Презентация, доклад урока самопознания Жить по совести

Содержание

Жить по совести «Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни ».Шокан Уалиханов, казахский просветитель

Слайд 1Жить по совести
Урок самопознания 3 класс
Учитель : Линькова Л.А.

Жить по совести Урок самопознания 3 класс Учитель : Линькова Л.А.

Слайд 2Жить по совести
«Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем

любые другие дела жизни ».
Шокан Уалиханов, казахский просветитель
Жить по совести «Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни ».Шокан Уалиханов,

Слайд 3Для чего я провожу этот Мастер-Класс?
Для того, чтобы отрефлексировать правильность

своего понимания необходимых изменений в традиционной системе работы учителя, обусловленных критериями нового качества образования

Для чего я провожу этот Мастер-Класс? Для того, чтобы отрефлексировать правильность своего понимания необходимых изменений в традиционной

Слайд 4Вопросы по теме:

Как вы думаете, что такое совесть?
Трудно ли жить по

совести? Почему?
Каких людей называют совестливыми?
Что значит быть честным по отношению к себе?
Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?
Вопросы по теме:Как вы думаете, что такое совесть?Трудно ли жить по совести? Почему?Каких людей называют совестливыми?Что значит

Слайд 5Вывод :
Совесть- это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими

и самим собой.
Вывод : Совесть- это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими и самим собой.

Слайд 6Прочитайте афоризмы. Сделайте собственный вывод о том, что такое совесть?
Да,

жалок тот, в ком совесть нечиста. (А. Пушкин)

Совесть- когтистый зверь, скребущий сердце. (А. Пушкин)

Берегитесь всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л.Толстой)

Без совести и при большом уме не проживешь. (М. Горький)

Совесть- тысяча свидетелей. (Квинтилиан)

Совесть вернее памяти. (М. Лермонтов)
Прочитайте афоризмы. Сделайте собственный вывод о том, что такое совесть? Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Слайд 7
Как вы думаете, что сказал мальчик?
Как вы думаете, что ответил

учитель?
Объясните, как вы понимаете слова: « Мое Я всегда наблюдается за мной»
Можно ли назвать поступок мальчика благородным?
Как вы думаете, что такое благородство?

Абай Кунанбаев « Испытание учителя»

Как вы думаете, что сказал мальчик?Как вы думаете, что ответил учитель? Объясните, как вы понимаете слова:

Слайд 8Нацеливание ученика
Стимулирование ученика


Мотивирующий фактор обучения

Нацеливание ученикаСтимулирование ученикаМотивирующий фактор обучения

Слайд 9Ценность портфолио
Повышение самооценки ученика
Раскрытие индивидуальных возможностей
Развитие мотивации


Ценность портфолио Повышение самооценки ученикаРаскрытие индивидуальных возможностейРазвитие мотивации

Слайд 10Цель создания портфолио сводится к доказательству прогресса обучения по результатам, приложенным

усилиям, по продукту учебно-познавательной деятельности.
Акцент смещается с того, что ученик не знает и не умеет по данной теме, данному предмету, на то, что он знает и умеет, в интеграции качественной оценки.
Акцент переносится с оценки обучения на самооценку.
Цель создания портфолио сводится к доказательству прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, по продукту учебно-познавательной деятельности. Акцент

Слайд 11Портфолио помогает проводить рефлексию собственной учебной работы, служит формой обсуждения и

самооценки её результатов, открывает доступ для включения в этот процесс заинтересованных и взаимодействующих участников совместной деятельности.
Портфолио помогает проводить рефлексию собственной учебной работы, служит формой обсуждения и самооценки её результатов, открывает доступ для

Слайд 12Макет портфолио Моего Ученика
Рефлексивное портфолио, в основу которого легли идеи и

разработки учителей школы «Даулет» - Т.И.Гутник, Т.А.Сайбырова и учителя начальных классов Ольги Ухановой г. Санкт Петербург.

Такая форма обеспечивает целенаправленную, систематическую и непрерывную оценку и самооценку учебных результатов, составляющую систему постоянной диагностики.

Макет портфолио Моего УченикаРефлексивное портфолио, в основу которого легли идеи и разработки учителей школы «Даулет» - Т.И.Гутник,

Слайд 13 Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы?



ФОТО:

Я (фамилия, имя, отчество)
Живу (город, село)
Учусь (учебное заведение)
Изучаю (иностранные языки, предметы)
Моя цель (к чему стремлюсь)





Формируется представление о визитке, как атрибуте этикета современного человека.
Предмет рефлексии: «Человек в обществе».

РАЗДЕЛ «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Мой портфолио

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы?     ФОТО:Я (фамилия, имя, отчество)

Слайд 14РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Цель этого раздела самопрезентовать себя.
Мое имя
Моя семья
Мой

город

Мои друзья

Мои увлечения

Моя школа

Мои любимые предметы

РАЗДЕЛ

Слайд 15РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Содержание строится на фиксации участия Ученика во внеурочных

мероприятиях и выполнении им различных поручений

Структура информации – свободная.

Предмет рефлексии: «Я в обществе».

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»Содержание строится на фиксации участия Ученика во внеурочных мероприятиях и выполнении им различных порученийСтруктура

Слайд 16РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
Содержание: размещается информация о творческих работах (рисунки, сказки, стихи)

и данных об их презентациях.

Структура информации – пробы, впечатления, наблюдения.

Предмет рефлексии: «Опыт самовыражения».

РАЗДЕЛ

Слайд 17Структура информации – свободная.

Предмет рефлексии: «Опыт самовыражения».
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
РАЗДЕЛ "МОИ

ДОСТИЖЕНИЯ"

Содержание: Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Предмет рефлексии: «Опыт самореализации»

Структура информации – свободная. Предмет рефлексии: «Опыт самовыражения».РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»РАЗДЕЛ

Слайд 18РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА»
Здесь формируется представление о составителе портфолио, как

об ученике, а информация становится основанием в принятии того или иного управленческого решения.

На титульном листе по каждому предмету предлагаются следующие вопросы, ответы на которые становятся учебными целями-задачами Ученика на четверть или год:
1) Для чего необходимо изучать данный предмет?
2) Какие трудности возникают у тебя при изучении данного предмета?
3) Чего хочешь достичь после окончания курса?

Последняя страница по данному предмету включает в себя следующие вспомогательные вопросы:
1)Убедился ли ты в необходимости изучения, данного предмета? Почему?
2) Какие трудности ты смог преодолеть при изучении данного предмета?
3) Достиг ли того, чего хотел достичь после окончания курса?
РАЗДЕЛ

Слайд 19
Моя карта успехов при изучении имени существительного

Моя карта успехов при изучении имени существительного

Слайд 20Анализ качества знаний учащихся 2 «б» класса по разделу имя существительное:

Анализ качества знаний учащихся 2 «б» класса по разделу имя существительное:

Слайд 21Моя карта успехов по чтению:

Моя карта успехов по чтению:

Слайд 22 Лист 1. МОЯ ИДЕАЛЬНАЯ

ТЕТРАДЬ должна быть:
1. ____________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
6. ____________________________________________________________
7. ____________________________________________________________
8. ____________________________________________________________
9. ____________________________________________________________
10. ____________________________________________________________


Правила ведения идеальной тетради разработаны мною лично.



_________________
моя подпись место моей личной
печати
Лист 1. МОЯ  ИДЕАЛЬНАЯ  ТЕТРАДЬ должна быть:1.  ____________________________________________________________2.

Слайд 23Лист 2. Я САМ ОЦЕНИВАЮ СВОЮ ТЕТРАДЬ
РЕЗЮМЕ ПО

ОЦЕНКАМ, МОИ ВЫВОДЫ И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ В МОЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ ТЕТРАДИ и программы
«5» - красная «4» - зеленая «3» - синяя «2» - черная

«5» - Я ОЧЕНЬ РАД СВОИМ УСПЕХАМ
«4» - Я РАД СВОИМ УСПЕХАМ
«3» - Я НЕУДОВЛЕТВОРЕН СВОИМИ УСПЕХАМИ
«2» - ХОРОШО ЛИ ЭТО? ГРУСТНО!!! ЛИБО Я НЕДОУЧИЛ, ЛИБО НЕ ПОНЯЛ
НАДО ИСПРАВЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ.
«1» - НЕУЖЕЛИ Я ГЛУП ИЛИ ЛЕНИВ??? НЕПРАВДА!!! СРОЧНО ЗА РАБОТУ!!!

Лист 2. Я  САМ  ОЦЕНИВАЮ СВОЮ ТЕТРАДЬ РЕЗЮМЕ ПО ОЦЕНКАМ, МОИ ВЫВОДЫ И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКАПИСЬМЕННЫЕ

Слайд 24Есть лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои

рекомендации и пожелания.
Здесь можно и нужно запечатлеть отзывы и пожелания одноклассников, т.к. их мнение очень стимулирует на исправление личностных недостатков.

РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

Лучшие работы включает выбирает сам ученик. Они должны сопровождаться обоснованием или рефлексирующим письмом, почему ученик выбрал именно эту работу.

РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

Есть лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания. Здесь можно и

Слайд 25Мои предупреждения и советы:
Чему в связи с этим учить Ученика

и чему учиться самому Учителю?

Портфолио ученика начальной школы не должен называться "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Важно усвоить для учителя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

В первую очередь надо провести разъяснительную работу с родителями, ведь они тоже будут являться непосредственными участниками этого процесса.
Учителю следует работать с каждым портфолио ученика индивидуально.

Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели), как фактор реализации творческого потенциала личности.

Мои предупреждения и советы: Чему в связи с этим учить Ученика и чему учиться самому Учителю?Портфолио ученика

Слайд 26Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Быть

успешным, значит действовать быстро, безопасно и самостоятельно».
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Быть успешным, значит действовать быстро, безопасно и

Слайд 27
Работы, обоснования и разработки, чьими идеями я воспользовалась
Положение о портфолио

гимназиста//Проект: разработан Лабораторией инновационного поиска и предложений ЛГ №120 в 2007 г.
Гутник Т.И., Сарбырова Т.А. Выступления на семинарах в школе «Даулет» и методологическом семинаре ЛГ №120
Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с. - .
Учитель начальных классов Ольга Уханова г. Санкт Петербург статья в журнале «Начальная школа» 2007 г.

Резюме:

Пока портфолио вводится в рамках эксперимента.
Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы. Возможно, мой опыт в этом вопросе будет полезен учителям начальной школы.

Работы, обоснования и разработки, чьими идеями я воспользовалась Положение о портфолио гимназиста//Проект: разработан Лабораторией инновационного поиска и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть