Абай Кунанбаев « Испытание учителя»
Формируется представление о визитке, как атрибуте этикета современного человека.
Предмет рефлексии: «Человек в обществе».
РАЗДЕЛ «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»
Мой портфолио
Мои друзья
Мои увлечения
Моя школа
Мои любимые предметы
Структура информации – свободная.
Предмет рефлексии: «Я в обществе».
Содержание: Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Предмет рефлексии: «Опыт самореализации»
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ В МОЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ ТЕТРАДИ и программы
«5» - красная «4» - зеленая «3» - синяя «2» - черная
«5» - Я ОЧЕНЬ РАД СВОИМ УСПЕХАМ
«4» - Я РАД СВОИМ УСПЕХАМ
«3» - Я НЕУДОВЛЕТВОРЕН СВОИМИ УСПЕХАМИ
«2» - ХОРОШО ЛИ ЭТО? ГРУСТНО!!! ЛИБО Я НЕДОУЧИЛ, ЛИБО НЕ ПОНЯЛ
НАДО ИСПРАВЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ.
«1» - НЕУЖЕЛИ Я ГЛУП ИЛИ ЛЕНИВ??? НЕПРАВДА!!! СРОЧНО ЗА РАБОТУ!!!
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Лучшие работы включает выбирает сам ученик. Они должны сопровождаться обоснованием или рефлексирующим письмом, почему ученик выбрал именно эту работу.
РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Портфолио ученика начальной школы не должен называться "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).
Важно усвоить для учителя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
В первую очередь надо провести разъяснительную работу с родителями, ведь они тоже будут являться непосредственными участниками этого процесса.
Учителю следует работать с каждым портфолио ученика индивидуально.
Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели), как фактор реализации творческого потенциала личности.
Резюме:
Пока портфолио вводится в рамках эксперимента.
Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы. Возможно, мой опыт в этом вопросе будет полезен учителям начальной школы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть