Презентация, доклад урока русского языка 4 класс. Правописание глаголов возвратного значения.

Содержание

Девиз урока: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

Слайд 1
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 4 Б КЛАССЕ
МКОУ СШ №2
УЧИТЕЛЬ: ЛУКЬЯНОВА Н. А..

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАВ 4 Б КЛАССЕМКОУ СШ №2УЧИТЕЛЬ: ЛУКЬЯНОВА Н. А..

Слайд 2Девиз урока: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

Девиз урока: «Учись, смекай, активным будь  и к знаниям откроешь путь!»

Слайд 3Четырнадцатое апреля.
Классная работа

Четырнадцатое апреля.	Классная работа

Слайд 4Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить,
и на доске появиться тема урока
Г
С
Л
Ш
А
Г
О
К
Л

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить,и на доске появиться тема урокаГСЛШАГОКЛ

Слайд 5Глагол – самая огнепышущая,
самая

живая часть речи.

Алексей Югов
Глагол – самая огнепышущая,       самая живая часть речи.

Слайд 6Минутка чистописания




ться тся

чь
ешь ёшь ишь

Минутка чистописанияться тся чь ешь ёшь ишь

Слайд 7«Кардиограмма»

«Кардиограмма»

Слайд 8
Венера (что делает?) загорается
Начинает (что делать?) клубиться
Солнце (что делает?) поднимается.

- От

чего зависит написание –тся, - ться?
Венера (что делает?) загораетсяНачинает (что делать?) клубитьсяСолнце (что делает?) поднимается.- От чего зависит написание –тся, - ться?

Слайд 9Алгоритм – помощник.
Чтобы узнать, -тся- или –ться- пишется на конце глаголов,

нужно задать вопрос
что делать?
что сделать?
что делает?
что сделает?

Алгоритм – помощник.Чтобы узнать, -тся- или –ться- пишется на конце глаголов, нужно задать вопрос что делать?что сделать?что

Слайд 10
Всякий человек в деле (что делает?) познаётся (3-е л.)
У него дело

из рук (что делает?) валится (3-е л.)
Несчастья (что делать?) бояться (неопр. ф.), так и счастья (что делать?) не видать (неопр. ф.).
Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учиться (неопр. ф.)
За всё (что делать?) браться (неопр. ф.) – ничего не сделать.

Всякий человек в деле (что делает?) познаётся (3-е л.)У него дело из рук (что делает?) валится (3-е

Слайд 11Работа с учебником.
Стр. 91 упр. 171.

Работа с учебником.Стр. 91 упр. 171.

Слайд 12Работа в парах..
Внимательно прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Исправьте.
Текст:
В зоопарке

проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львенок Сенечка пытается укусить свою маму. Обезьяна держится за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.
Работа в парах..Внимательно прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Исправьте.Текст: В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся

Слайд 13Работа в парах.
В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвяться в

своей клетке. Львенок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умываеться. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.

Работа в парах.В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львенок Сенечка пытаеться укусить

Слайд 14Работа в парах. Проверка.
Внимательно прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Исправьте.
Текст:
В

зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львенок Сенечка пытается укусить свою маму. Обезьяна держится за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за животными и заботиться о них.
Работа в парах. Проверка.Внимательно прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Исправьте.Текст: В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата

Слайд 15Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
Ить

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.



выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на Ить+

Слайд 17ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Слайд 18Индивидуальная работа по вариантам.
Замените словосочетание одним словом:
1 вариант – запишите возвратный

глагол в начальной форме;
2 вариант – запишите возвратный глагол в форме 3 лица ед. числа.

Испытывать волнение.
Допускать ошибки.
Чувствовать радость.
Проверяем.

Индивидуальная работа по вариантам.Замените словосочетание одним словом:1 вариант – запишите возвратный глагол в начальной форме;2 вариант –

Слайд 191 ур. – Заполните пропуски.
Друзья (что делают?) 
познаются в беде. Трус своей тени (что делает?)
 боится. Не

стыдно не знать,
стыдно(что делать?) не  учиться.  За всё (что делать?) браться 
– ничего не сделать
1 ур. – Заполните пропуски.Друзья (что делают?)  познаются в беде. Трус своей тени (что делает?) боится. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не 

Слайд 202  ур. Заполните пропуски.

Кто на уроке старается,
У того всё получается.
Если не

будешь стремиться,
Нечем будет гордиться!
2  ур. Заполните пропуски.Кто на уроке старается,У того всё получается.Если не будешь стремиться,Нечем будет гордиться!

Слайд 213 ур. Заполните пропуски у возвратных глаголов.

Проявлять стремление – стремиться
Они испытывают  волнение

- волнуются
 Допускать ошибки -   ошибаться           
Он испытывает радость  -   радуется
3 ур. Заполните пропуски у возвратных глаголов. Проявлять стремление – стремитьсяОни испытывают  волнение - волнуются Допускать ошибки -   ошибаться           Он испытывает радость  -   радуется

Слайд 22Лист результатов работы учени… ___________________________________________


Лист результатов работы учени… ___________________________________________

Слайд 23Оценивание

Оценивание

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 26Морфологический разбор глагола:
Укажи часть речи.
Начальная форма.
Постоянные признаки:

вид, спряжение.
Непостоянные признаки: время, лицо, число, род.
Член предложения.
Морфологический разбор глагола:  Укажи часть речи. Начальная форма. Постоянные признаки: вид,  спряжение. Непостоянные признаки: время,

Слайд 27Работа по рядам
Отказываться
Задуматься
Отправляются
Поправляется
Задуматься
Нравиться
Драться
Боится

Работа по рядамОтказыватьсяЗадуматьсяОтправляютсяПоправляетсяЗадуматьсяНравитьсяДратьсяБоится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть