Презентация, доклад урока-проекта по технологии на тему: Изготовление изделия: композиция Аквариум. Рыбки - в технике оригами. Волшебные превращения бумаги. 2 класс. Школа России.

Содержание

Отгадайте загадку и определите материал для изготовления изделияНа чем мы пишем что-нибудь,На чем мы любим рисовать,Что можно скомкать и согнутьИ даже трубочкой свернуть?А ну, попробуй угадать! (Бумага).

Слайд 1Отгадайте загадку
и
определите тему урока
Блещет в банке чистой Спинкой золотистой.
(Аквариумная

рыбка).
Отгадайте загадку и определите тему урокаБлещет в банке чистой  Спинкой золотистой.(Аквариумная рыбка).

Слайд 2Отгадайте загадку
и
определите материал для изготовления изделия
На чем мы пишем

что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

(Бумага).

Отгадайте загадку и определите материал для изготовления изделияНа чем мы пишем что-нибудь,На чем мы любим рисовать,Что можно

Слайд 3«Изготовление изделия: композиция «Аквариум».
Рыбки - в технике оригами.
Волшебные превращения

бумаги».


Урок-проект по технологии.

«Изготовление изделия: композиция «Аквариум». Рыбки - в технике оригами. Волшебные превращения бумаги».   Урок-проект по технологии.

Слайд 4Рыбки в аквариуме

Рыбки в аквариуме

Слайд 5 Правила работы в группе:


Внимательно слушай и понимай других.

2. Умей договариваться

и уступать.

3. Разумно распределяй обязанности.

4. Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Правила работы в группе:Внимательно слушай и понимай других.2. Умей договариваться и уступать.3. Разумно распределяй обязанности.4. Хорошо

Слайд 6Актуальность
Бумага – самый распространённый
материал в мире

АктуальностьБумага – самый распространённый материал в мире

Слайд 7
Цель работы:





Исследовать и изучить

бумагу, её виды и свойства, чтобы выбрать бумагу, которую лучше использовать для изготовления аквариумных рыбок в технике оригами.
Цель работы:    Исследовать и изучить бумагу, её виды и свойства, чтобы

Слайд 8Задачи исследования:

узнать об истории появления бумаги;


2) выявить разнообразные качества и свойства бумаги – создать коллекцию бумаги;

изучить технику производства и изготов-ления бумаги и изготовить бумагу в домашних условиях;

4) изготовить изделие: «Аквариум с рыбками в технике оригами».
Задачи исследования:узнать об истории появления бумаги;

Слайд 9
Гипотеза исследования :


Если знать, из чего делают

бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях.
Гипотеза исследования :  Если знать, из чего делают бумагу, то можно изготовить нужную бумагу

Слайд 10Методы исследования:

Изучение литературы и ресурсов «Интернет».

Проведение опытов с бумагой.

Применение бумаги

- создание коллекции бумаги.

Результаты индивидуальной практической работы по изготовлению бумаги в домашних условиях.
Методы исследования:Изучение литературы и ресурсов «Интернет». Проведение опытов с бумагой.Применение бумаги - создание коллекции бумаги. Результаты индивидуальной

Слайд 11Работа
над
проектом.

Работа над проектом.

Слайд 12Значение слова «бумага».
.
Из словаря:
Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») —

материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Значение слова «бумага». .Из словаря:Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») — материал в виде листов для письма,

Слайд 13«Откуда пришла бумага?»
Писали на камнях, скалах, стенах пещер.

«Откуда пришла бумага?»Писали на камнях, скалах, стенах пещер.

Слайд 14Писали на сырых глиняных плитах

Писали на сырых глиняных плитах

Слайд 15На дощечках, залитых воском

На дощечках, залитых воском

Слайд 16Египтяне придумали
писать на папирусе

Египтяне придумали писать на папирусе

Слайд 17На Руси писали на бересте

На Руси писали на бересте

Слайд 18Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте

Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте

Слайд 19Бумагу изобрел
в Китае примерно
в 105 году Цай Лунь.

Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.

Слайд 20Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не

получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили.
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они

Слайд 21Сейчас бумагу делают машины.

Сейчас бумагу делают машины.

Слайд 22Распространение бумаги по миру
Китай,
105 г.

Корея,
600 г.

Япония,
625 г.

Запад,
751

г.

Россия,
1816 г.

США,
1827 г.

Получение бумаги из древесины,
1857 г.

Распространение бумаги по миру Китай,105 г. Корея,600 г. Япония,625 г. Запад,751 г.Россия,1816 г.США,1827 г.Получение бумаги из древесины,1857

Слайд 23Производство бумаги складывается из нескольких процессов:
Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов,

проклейка, наполнение и окраска бумажной массы)
Выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка)
Окончательная отделка (каландирование, резка)
Сортировка и упаковка.
Производство бумаги складывается из нескольких процессов:Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной

Слайд 24Какая бывает бумага.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради).
Отделочный

материал (обои).
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки).
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки).
Фильтровальная.
Электротехническая (телефонная, кабельная и др.).
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).
Производство денег.

Какая бывает бумага. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради).Отделочный материал (обои).Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки).Чистящий

Слайд 25
Состав бумаги:

Древесная масса или целлюлоза.
Целлюлоза – это вещество, которое можно найти

во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях.
Макулатура.
Тряпичная ветошь.
Состав бумаги:Древесная масса или целлюлоза.Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе,

Слайд 26Свойства бумаги. 1 опыт
Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и

при
намокании многократно
теряет прочность.


Свойства бумаги. 1 опытБумага не растворяется в воде, но легко намокает и принамокании многократнотеряет прочность.

Слайд 27Свойства бумаги. 2 опыт
После намокания и последующего
высушивания бумажный лист также
теряет форму, неравномерно


уменьшаясь в размере
в месте намокания
(коробится).
Свойства бумаги. 2 опытПосле намокания и последующеговысушивания бумажный лист такжетеряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте

Слайд 28Свойства бумаги. 3 опыт
Бумага хорошо горит, воспламеняется при температуре

около 300 градусов по Цельсию.


Свойства бумаги. 3 опыт   Бумага хорошо горит, воспламеняется при температуре около 300 градусов по Цельсию.

Слайд 29Свойства бумаги. 4 опыт
На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).


Свойства бумаги. 4 опытНа бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).

Слайд 30Свойства бумаги. 5 опыт
Бумага легко сминается, сгибается.
Из неё можно делать различные фигуры.



Свойства бумаги. 5 опытБумага легко сминается, сгибается.Из неё можно делать различные фигуры.

Слайд 31Свойства бумаги. 6 опыт
Бумага может планировать в воздухе.

Свойства бумаги. 6 опытБумага может планировать в воздухе.

Слайд 32Лес- наше сокровище
Четверть всего мусора на планете – бумага.
Из макулатуры

можно сделать бумагу.
Лес- наше сокровищеЧетверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу.

Слайд 33 Изготовление бумаги в домашних условиях

Изготовление бумаги в домашних условиях

Слайд 341 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем

миксером.
1 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем миксером.

Слайд 352 этап: В полученную массу добавить крахмал и краситель.

2 этап: В полученную массу добавить крахмал и краситель.

Слайд 363 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю

влагу и оставляем высыхать .
3 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу и оставляем высыхать .

Слайд 37Результат

Результат

Слайд 38
Выводы

2 группа - Историки

Изучив литературу, мы узнали очень много

интересного о происхождении бумаги и о том, как бумага распространялась по всему миру.

Выводы 2 группа - ИсторикиИзучив литературу, мы узнали очень много интересного о происхождении бумаги и о

Слайд 39
Выводы



1 группа- Информаторы

Мы узнали,что производство современной

бумаги складывается из нескольких процессов. И сейчас бумагу изготавливают машины. Современная бумага очень разнообразна и используется в разных сферах деятельности человека и применения.

Выводы  1 группа- Информаторы  Мы узнали,что производство современной бумаги складывается из нескольких процессов. И

Слайд 40
Выводы


4 группа – Практики

Изготавливая бумагу в домашних условиях,

можем сделать вывод, что если знать, из чего делают бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях, но рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки: она толще, менее гладкая, хрупкая.

Выводы 4 группа – Практики Изготавливая бумагу в домашних условиях, можем сделать вывод, что если знать,

Слайд 41
Выводы

5 группа – Экологи

Мы призываем использовать макулатуру для изготовления

новой бумаги, чтобы сберечь лёгкие нашей планеты - лес!
Выводы 5 группа – Экологи Мы призываем использовать макулатуру для изготовления новой бумаги, чтобы сберечь лёгкие

Слайд 42
Выводы


3 группа - Исследователи

Изучив состав и свойства

бумаги, предлагаем использовать для изготовления рыбок в технике оригами лист цветной бумаги, т.к. он более мягкий гибкий и эластичный, очень хорошо поддаётся сгибанию.
Выводы   3 группа - Исследователи Изучив состав и свойства бумаги, предлагаем использовать для изготовления

Слайд 43ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 44Изготовление рыбок для аквариума в технике оригами.

Изготовление рыбок для аквариума в технике оригами.

Слайд 451) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

Слайд 46Порядок изготовления рыбок

1. Изготавливаем квадрат из листа цветной бумаги.

Порядок изготовления рыбок1. Изготавливаем квадрат из листа цветной бумаги.

Слайд 47Порядок изготовления рыбок

2. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.

Порядок изготовления рыбок2. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.

Слайд 48 3. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.

3. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.

Слайд 494. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.

4. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.

Слайд 505. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем

глаза (с двух сторон), хвост и плавники.
5. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и

Слайд 516. Форма хвоста и плавников может быть разной.
А теперь берем

ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.
6. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем

Слайд 527. Прорисовываем все элементы фломастерами.

7. Прорисовываем все элементы фломастерами.

Слайд 538. Приклеиваем рыбок  в аквариум.

8. Приклеиваем рыбок  в аквариум.

Слайд 549. Приведение в порядок рабочего места.

9. Приведение в порядок рабочего места.

Слайд 55Оцени свою работу на уроке:

Оцени свою работу на уроке:

Слайд 56Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть