Слайд 1Отгадайте загадку
и
определите тему урока
Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой.
(Аквариумная
рыбка).
Слайд 2Отгадайте загадку
и
определите материал для изготовления изделия
На чем мы пишем
что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
(Бумага).
Слайд 3«Изготовление изделия: композиция «Аквариум».
Рыбки - в технике оригами.
Волшебные превращения
бумаги».
Урок-проект по технологии.
Слайд 5 Правила работы в группе:
Внимательно слушай и понимай других.
2. Умей договариваться
и уступать.
3. Разумно распределяй обязанности.
4. Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
Слайд 6Актуальность
Бумага – самый распространённый
материал в мире
Слайд 7
Цель работы:
Исследовать и изучить
бумагу, её виды и свойства, чтобы выбрать бумагу, которую лучше использовать для изготовления аквариумных рыбок в технике оригами.
Слайд 8Задачи исследования:
узнать об истории появления бумаги;
2) выявить разнообразные качества и свойства бумаги – создать коллекцию бумаги;
изучить технику производства и изготов-ления бумаги и изготовить бумагу в домашних условиях;
4) изготовить изделие: «Аквариум с рыбками в технике оригами».
Слайд 9
Гипотеза исследования :
Если знать, из чего делают
бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях.
Слайд 10Методы исследования:
Изучение литературы и ресурсов «Интернет».
Проведение опытов с бумагой.
Применение бумаги
- создание коллекции бумаги.
Результаты индивидуальной практической работы по изготовлению бумаги в домашних условиях.
Слайд 12Значение слова «бумага».
.
Из словаря:
Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») —
материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Слайд 13«Откуда пришла бумага?»
Писали на камнях, скалах, стенах пещер.
Слайд 16Египтяне придумали
писать на папирусе
Слайд 18Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте
Слайд 19Бумагу изобрел
в Китае примерно
в 105 году Цай Лунь.
Слайд 20Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не
получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили.
Слайд 22Распространение бумаги по миру
Китай,
105 г.
Корея,
600 г.
Япония,
625 г.
Запад,
751
г.
Россия,
1816 г.
США,
1827 г.
Получение бумаги из древесины,
1857 г.
Слайд 23Производство бумаги
складывается из нескольких процессов:
Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов,
проклейка, наполнение и окраска бумажной массы)
Выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка)
Окончательная отделка (каландирование, резка)
Сортировка и упаковка.
Слайд 24Какая бывает бумага.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради).
Отделочный
материал (обои).
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки).
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки).
Фильтровальная.
Электротехническая (телефонная, кабельная и др.).
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).
Производство денег.
Слайд 25
Состав бумаги:
Древесная масса или целлюлоза.
Целлюлоза – это вещество, которое можно найти
во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях.
Макулатура.
Тряпичная ветошь.
Слайд 26Свойства бумаги.
1 опыт
Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и
при
намокании многократно
теряет прочность.
Слайд 27Свойства бумаги.
2 опыт
После намокания и последующего
высушивания бумажный лист также
теряет форму, неравномерно
уменьшаясь в размере
в месте намокания
(коробится).
Слайд 28Свойства бумаги.
3 опыт
Бумага хорошо горит, воспламеняется при температуре
около 300 градусов по Цельсию.
Слайд 29Свойства бумаги.
4 опыт
На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).
Слайд 30Свойства бумаги.
5 опыт
Бумага легко сминается, сгибается.
Из неё можно делать различные фигуры.
Слайд 31Свойства бумаги.
6 опыт
Бумага может планировать в воздухе.
Слайд 32Лес- наше сокровище
Четверть всего мусора на планете – бумага.
Из макулатуры
можно сделать бумагу.
Слайд 33 Изготовление бумаги в домашних условиях
Слайд 341 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем
миксером.
Слайд 352 этап: В полученную массу добавить крахмал и краситель.
Слайд 363 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю
влагу и оставляем высыхать .
Слайд 38
Выводы
2 группа - Историки
Изучив литературу, мы узнали очень много
интересного о происхождении бумаги и о том, как бумага распространялась по всему миру.
Слайд 39
Выводы
1 группа- Информаторы
Мы узнали,что производство современной
бумаги складывается из нескольких процессов. И сейчас бумагу изготавливают машины. Современная бумага очень разнообразна и используется в разных сферах деятельности человека и применения.
Слайд 40
Выводы
4 группа – Практики
Изготавливая бумагу в домашних условиях,
можем сделать вывод, что если знать, из чего делают бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях, но рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки: она толще, менее гладкая, хрупкая.
Слайд 41
Выводы
5 группа – Экологи
Мы призываем использовать макулатуру для изготовления
новой бумаги, чтобы сберечь лёгкие нашей планеты - лес!
Слайд 42
Выводы
3 группа - Исследователи
Изучив состав и свойства
бумаги, предлагаем использовать для изготовления рыбок в технике оригами лист цветной бумаги, т.к. он более мягкий гибкий и эластичный, очень хорошо поддаётся сгибанию.
Слайд 44Изготовление рыбок для аквариума в технике оригами.
Слайд 451) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
Слайд 46Порядок изготовления рыбок
1. Изготавливаем квадрат из листа цветной бумаги.
Слайд 47Порядок изготовления рыбок
2. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.
Слайд 48 3. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
Слайд 494. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.
Слайд 505. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем
глаза (с двух сторон), хвост и плавники.
Слайд 516. Форма хвоста и плавников может быть разной.
А теперь берем
ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.
Слайд 527. Прорисовываем все элементы фломастерами.
Слайд 538. Приклеиваем рыбок в аквариум.
Слайд 549. Приведение в порядок рабочего места.