Презентация, доклад урока по русскому языку на тему: Склонение имён существительных.

Содержание

Игра – приветствие «Здравствуйте»Желаю успеха большого во всем и везде . Здравствуй! Удачи тебе!

Слайд 1Урок 87.

Урок 87.

Слайд 2Игра – приветствие «Здравствуйте»

Желаю
успеха
большого
во всем
и везде .

Здравствуй! Удачи тебе!
Игра – приветствие «Здравствуйте»Желаю успеха большого во всем и везде . Здравствуй! Удачи тебе!

Слайд 31
Знания- клад, а труд- ключ к знаниям.

-Хочу……
-Надо…...
-Могу……

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ






1Знания- клад, а труд- ключ к знаниям.  -Хочу…… -Надо…... -Могу……ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 4предмет
одушевлённое
неодушевлённое

Что?
Кто?

Собственное
нарицательное

Род : м., ж., ср.
Число: ед., мн.
Падеж
И.п.,

Р.п., Д.п.,
В.п., Т.п., П.п.

подлежащим, дополнением,
обстоятельством

предметодушевлённое   неодушевлённоеЧто?Кто?Собственноенарицательное Род : м., ж., ср.Число: ед., мн.ПадежИ.п., Р.п., Д.п.,В.п., Т.п., П.п.подлежащим, дополнением,обстоятельством

Слайд 5Верно или неверно

Верно ли, что имя существительное обозначает предмет?
Верно ли, что

имя существительное отвечает на вопрос какой? какая?
Верно ли, что большинство существительных изменяются по числам?
Верно ли, что у имени существительного можно определить время?
Верно ли, что имена существительные изменяются по падежам?
Верно ли что род существительного непостоянный признак?
Верно ли, что склонение имени существительного непостоянный признак, и одно и то же существительное может быть и 1скл., и 2скл., и 3скл.?
Верно или неверноВерно ли, что имя существительное обозначает предмет?Верно ли, что имя существительное отвечает на вопрос какой?

Слайд 6Тема:
Склонение имён существительных
Повторим…
Изучим…
Узнаем…
Проверим…
Научимся…

Тема:Склонение имён существительныхПовторим…Изучим…Узнаем…Проверим…Научимся…

Слайд 7 Задачи:

Узнать о типах склонения имен существительных.

Научиться определять тип

склонения у имён существительных.
Задачи:Узнать о типах склонения имен существительных.Научиться определять тип склонения у имён существительных.

Слайд 8В зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три

большие группы – три склонения.



К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончанием -а, -я в начальной форме (в именительном падеже единственного числа):
сосна, Ваня, дедушка, кошка.





Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода, имеющие в начальной форме окончания -о, -е: стол, костёр, конь, озеро, поле, солнце, дерево.


К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме и ь на конце: кость, рожь, лошадь.

В зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три большие группы – три склонения.К первому

Слайд 9Гимнастика
для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 10

Упражнение 1. Выпиши имена существитель-
ные 1-го склонения и обозначь окончания.

стена, сестра, Коля, Светлана, деревня, башня, форма, среда, неделя



Упражнение 1.
Выпиши имена существительные 1-го склонения и обозначь окончания.

стена, сестра, Коля, Светлана, деревня, башня, форма, среда, неделя

Упражнение 1. Выпиши имена существитель-ные 1-го склонения и обозначь окончания.   стена, сестра, Коля, Светлана, деревня,

Слайд 11Упражнение 2.
Запиши имена существительные 2-го склонения

Упражнение 2. Запиши имена существительные 2-го склонения

Слайд 12Упражнение 3.
Выпиши из предложений имена существительные 3-го склонения и обозначь

их окончания.

ночь,площадь,ладонь,медаль,метель, фасоль
Упражнение 3. Выпиши из предложений имена существительные 3-го склонения и обозначь их окончания. ночь,площадь,ладонь,медаль,метель, фасоль

Слайд 13цапля
тетрадь
портфель
дедушка
колесо

цаплятетрадьпортфельдедушкаколесо

Слайд 14 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
солнце,

змея, лиса,
филин, мышь, Ваня,
лань, волк, рысь
1-е скл.   2-е скл.   3-е скл.солнце, змея, лиса, филин, мышь, Ваня, лань,

Слайд 16змея
лиса
Ваня
солнце
филин
волк
мышь
лань
рысь

змеялисаВанясолнцефилинволкмышьланьрысь

Слайд 17На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала
зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту

пряжу на берёзе
И сосне.                    
На сосне и на берёзе –Бахрома:Белой пряжейИх запутала зима.И оставилаРаспутывать веснеЭту пряжу на берёзеИ сосне.                    

Слайд 18
-Сегодня на уроке я узнал(а)…..

-Сегодня на уроке я научился(лась)….
-Сегодня на уроке я узнал(а)…..    -Сегодня на уроке я

Слайд 19Домашнее задание:

с.36 правило, с.38 №4

Домашнее задание: с.36 правило, с.38 №4

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть