Слайд 2Привет, друзья! Я – клоун Распи!
Ребята, совсем недавно
я познакомился с очень интересным человеком.
Он очень увлекается изучением разных наук. Мы подружились с ним.
И вот, вчера, я получил от него очень странную SMS.
Слайд 3 Какая наука мне в этом поможет?
Привет,мой друг!
метко? на силе?
36, 60+5, 74, 93, 50;
* Помогите мне разобраться.
Слайд 4Задачи урока математики.
Повторить нумерацию чисел от 1 до 100.
Повторить арифметические действия
над числами.
Вспомнить, что такое задача и как её решить.
Вспомнить, что такое уравнение и как его решить.
Быть внимательным, смекалистым, активным математиком.
Слайд 51. Какие арифметические действия вам знакомы?
- сложение, вычитание, умножение, деление
СЛОЖЕНИЕ
2.
Назовите компоненты суммы.
1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы
3. Как найти неизвестное слагаемое?
- надо из значения суммы вычесть известное слагаемое
Слайд 12
Привет,мой друг!
метко? на силе?
36, 50, 65,74, 93;
метко? на : силе?
Ч И С Е Л
Слайд 14План работы над арифметическим действием.
Название действия.
Название компонентов.
Нахождение неизвестного компонента.
Слайд 151. Как называется действие - обратное сложению?
- вычитание
Назовите компоненты
разности.
- уменьшаемое, вычитаемое, значение разности
3. Как найти неизвестное уменьшаемое?
- надо к значению разности прибавить вычитаемое.
4. Как найти неизвестное вычитаемое?
- надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
Слайд 20Сколько шариков на витрине?
Умножение
Слайд 211. У М Н О Ж Е Н И Е
2.
Назовите компоненты произведения.
- 1 множитель, 2 множитель, значение произведения
3. Как найти неизвестный множитель?
- надо значение произведения разделить на известный множитель
шарики стоят 48 рублей.
Сколько стоит один шарик?
- деление
Слайд 231. Деление – это действие обратное …
- умножению
2. Назовите компоненты частного.
-
делитель, делимое, значение частного
3. Как найти неизвестное делимое?
надо значение частного умножить на делитель
4. Как найти неизвестный делитель?
- надо делимое разделить на значение частного
построен на силе
Ч И С Е Л
Слайд 39 Прочное знание – это ступень к совершенству!
Арифметические действия
Слайд 40 З А Д А Ч А
Любая задача имеет свою структуру:
У
– В – Р – О
Как в математике называется текст в котором даны условия и задается вопрос?
Слайд 41Реши задачу:
В кармане у Распи монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку
пели.
По десять рублей было 8 монет,
20 рублей ушло на обед.
Сколько у Распи осталось монет?
задачи.
УСЛОВИЕ задачи :
было 8 монет по 10 руб. каждая
20 руб. истратил
ВОПРОС задачи:
- сколько осталось монет?
Слайд 43Решение задачи
Сколько было рублей у Распи?
Сколько рублей у него осталось?
Как узнать
сколько это монет?
Ответ:
Слайд 44Решение задачи
Сколько было рублей у Распи?
10 х 8 = 80 (руб.)
Сколько
рублей у него осталось?
80 – 20 = 60 (руб.)
Как узнать сколько это монет?
60 : 10 = 6 (м.)
Ответ: 6 монет осталось у Распи.
Слайд 45Составь по таблице задачу и реши её.
54 : 9 = 6
(ш.)
- Из каких основных частей состоит задача?
Почему важно научиться решать задачи?
Слайд 46Как называются выражения в которых неизвестен один компонент?
уравнение.
Все ли необходимые знания мы повторили, для того чтобы решать уравнения?
Слайд 49 Прочное знание – это ступень к совершенству!
Арифметические действия
Решение задач
Слайд 50
(46 : 5 = ?) построен
на силе ЧИСЕЛ!
Слайд 51 Прочное знание – это ступень к совершенству!
Арифметические действия
Решение задач
Слайд 53 Уча, мы сами учимся!
Как вы думаете, что нового о математике узнал Распи?
Чему мы его научили?
+
З
х и :
-
Вы помогли мечте моей осуществиться,
Теперь я точно знаю,
Учиться – в жизни пригодится.