Презентация, доклад урока изо Прикоснись к мирозданию 2,4 класс- комплект

Содержание

Идея: Учить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту « Не

Слайд 1Урок изобразительного искусства и художественного труда
для комплекта 2,4 классов
"Прикоснись к мирозданию"
Выполнила


учитель начальных классов
Румянцева Г.А.

МБОУ Фанерновская основная общеобразовательная школа

Урок изобразительного искусства и художественного трудадля комплекта 2,4 классов

Слайд 2Идея:
Учить видеть живописность пятна и в

непонятном разглядеть красоту
« Не изображаем, а выражаем!»
Цели:
* активизировать познавательную деятельность учащихся
посредством включения их в практическую работу;
*способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения
к окружающему миру;
* формировать навык работы в технике « монотипия»
Прогнозируемый результат:
* проявление интереса учащихся к объектам и явлениям
окружающего мира;
* умение применять изучаемую технику в самостоятельном
творчестве;
* развитие творческого воображения.
Идея:     Учить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту

Слайд 3



метапредметный
Прогноз
предметный
личностный



Развитие интереса
к художественно- творческой деятельности
Пополнение знаний о

новых техниках изобразительного искусства (монотипия)

Формирование умения ориентироваться в цветовой гамме;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:
Освоение приемов рефлексии и самоанализа

метапредметныйПрогнозпредметныйличностныйРазвитие интереса    к художественно- творческой деятельностиПополнение знаний о новых техниках изобразительного искусства (монотипия)Формирование умения

Слайд 4



воспитывающие
Задачи
развивающие
обучающие



Формировать понимание метода печатной графики, называемой «монотипия»
Совершенствование умения в технологии отлипания
Развитие

творческой активности и способности быстрой и эффективной работы, которая приводит к радости творчества и ощущению удовольствия от результата «ситуация успеха»

Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к творчеству,
Привитие навыков коммуникативного взаимодействия

воспитывающиеЗадачиразвивающиеобучающиеФормировать понимание метода печатной графики, называемой «монотипия»Совершенствование умения в технологии отлипанияРазвитие творческой активности и способности быстрой и

Слайд 5


Оборудование
Для учителя


Примеры работ в технике монотипия.
Гуашь, гладкая доска. кисти, мультимедийный проектор,

ноутбук.
экран

Альбомный лист
Краски,
Кисти,
Непроливайка,
Гладкая основа (стеклянная доска)
тряпочка

Для обучающихся

ОборудованиеДля учителяПримеры работ в технике монотипия.Гуашь, гладкая доска. кисти, мультимедийный проектор, ноутбук.экранАльбомный листКраски,Кисти,Непроливайка,Гладкая основа (стеклянная доска)тряпочкаДля обучающихся

Слайд 6


Методы – объяснительно – иллюстративный, беседа

Форма организации деятельности –

коллективно -индивидуальная

Тип урока - комбинированный

Вид урока – творческая мастерская

Методы  –  объяснительно – иллюстративный, беседаФорма организации деятельности – коллективно -индивидуальнаяТип урока - комбинированныйВид урока

Слайд 7I этап урока:
Организационный момент
Цель: создание положительного психо-эмоционального фона
Формируемые УУД:
Демонстрация готовности

к совместной работе и сотрудничеству, самоконтроль (Личностные УУД).
I этап урока:Организационный моментЦель: создание положительного психо-эмоционального фона Формируемые УУД:Демонстрация готовности к совместной работе и сотрудничеству, самоконтроль

Слайд 82 этап урока:
Актуализация знаний
Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней

потребности включения в учебную деятельность

Формируемые УУД:
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
Импровизация. Имитация движения крыла птицы( Личностные УУД)

2 этап урока:Актуализация знанийЦели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельностьФормируемые УУД:Высказывать

Слайд 93 этап урока:
Введение в тему
Цели: создание условий для возникновения у учеников

внутренней потребности включения в учебную деятельность

Формируемые УУД:
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
Осознание личной сопричастности к судьбе планеты( Личностные УУД)

3 этап урока:Введение в темуЦели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельностьФормируемые

Слайд 10Формируемые УУД:
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
Осознание личной

сопричастности к судьбе планеты( Личностные УУД)
Делать выводы, оперируя с терминами и понятиями.(Познавательные УУД).


Формируемые УУД:Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД). Осознание личной сопричастности к судьбе планеты( Личностные УУД)Делать

Слайд 11Формируемые УУД:
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно следовать правилам игры
(Коммуникативные УУД).
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД)
Формируемые УУД:Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Слайд 12Формируемые УУД:
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
Делать умозаключения (

Познавательные УУД)
Формируемые УУД:Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).Делать умозаключения ( Познавательные УУД)

Слайд 13Монотипия (кляксография) - страна чудес!

Монотипия (кляксография) - страна чудес!

Слайд 14Монотипия - удивительная техника
«Monos» — один
«typos» — отпечаток.

Монотипия - удивительная техника «Monos» — один«typos» — отпечаток.

Слайд 15МОНОТИПИЯ- ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ СВОБОДНОГО ПЯТНА
«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются

красками,
а пишут чувствами».
Ж.-Б.С.Шарден
МОНОТИПИЯ- ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ СВОБОДНОГО ПЯТНА«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б.С.Шарден

Слайд 16«Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б

бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.»

ЭПИГРАФ:

«Фантазия художника щедра.Она нам дарит столько неожиданного!Представь, насколько жизнь была б бедна,     Коль

Слайд 17УМЕНИЕ ВИДЕТЬ - ЭТО УЖЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…

УМЕНИЕ  ВИДЕТЬ - ЭТО  УЖЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…

Слайд 18 МОНОТИПИЯ – ЭТО ТЕХНИКА, МАКСИМАЛЬНО ПРОБУЖДАЮЩАЯ ФАНТАЗИЮ И ИНТУИТИВНОЕ ОБРАЗНОЕ

МЫШЛЕНИЕ.
МОНОТИПИЯ – ЭТО ТЕХНИКА,   МАКСИМАЛЬНО ПРОБУЖДАЮЩАЯ ФАНТАЗИЮ И ИНТУИТИВНОЕ  ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Слайд 19МОНОТИПИЯ ТРЕБУЕТ СОТВОРЧЕСТВА.

МОНОТИПИЯ ТРЕБУЕТ СОТВОРЧЕСТВА.

Слайд 20ЭТО ВАША ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ЗАПАСЫ ЕЕ ПОЧТИ БЕЗДОННЫ

ЭТО ВАША ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ЗАПАСЫ ЕЕ ПОЧТИ БЕЗДОННЫ

Слайд 21Елена Заяц
Екатерина Шемяк

Елена ЗаяцЕкатерина Шемяк

Слайд 23ЭТО ВАША ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ДОСТАВШАЯСЯ ОТ ПРЕДКОВ.

ЭТО ВАША ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ДОСТАВШАЯСЯ ОТ ПРЕДКОВ.

Слайд 24 ЭТО ВАШЕ ЧУТКОЕ ВОСПРИЯТИЕ РИТМОВ ЗЕМЛИ, КОСМОСА

ЭТО ВАШЕ ЧУТКОЕ ВОСПРИЯТИЕ  РИТМОВ ЗЕМЛИ, КОСМОСА

Слайд 25ЭТО ВАША БЛАГОДАРНОСТЬ МИРОЗДАНИЮ. .

ЭТО ВАША БЛАГОДАРНОСТЬ МИРОЗДАНИЮ.   .

Слайд 264 этап . Применение знаний.
Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование

работы.

Формируемые УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану.(Регулятивные УУД).
Договариваться о правилах общения. (Коммуникативные УУД).
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. (Личностные УУД).

4 этап . Применение знаний. Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование работы.Формируемые УУД:Проговаривать последовательность действий на

Слайд 27Инструкционная карта
1. Выбор темы, цветовой гаммы.
2. Нанести краски на стекло,

предварительно смочив его.
3. Увлажнить бумагу.
4. Наложить бумагу на стекло
5. Снять оттиск
6. Поправить кистью
7. Высушить монотипию
8. Оформить работу.
Инструкционная карта1. Выбор темы, цветовой гаммы.2. Нанести краски на стекло,   предварительно смочив его.3. Увлажнить бумагу.4.

Слайд 28Этапы работы
I этап.
Исполнить живописное изображение на стекле, пластике

или бумаге гуашью или акварелью.







II этап. Увлажнить бумагу.
Этапы работыI этап.   Исполнить живописное изображение на стекле, пластике или бумаге гуашью или акварелью.II этап.

Слайд 29III этап. Наложить сверху влажный лист бумаги и прогладить ладонью или

комком тряпки.

III этап. Наложить сверху влажный лист бумаги и прогладить ладонью или комком тряпки.

Слайд 304 этап:
Теперь за один край, на себя "отлипаем" бумагу
(поэтому

эту технику называют еще и "отлип")
смотрим, что получилось, даем бумаге высохнуть,
дорисовываем детали тонкой кистью


Скажи мне, что ты видишь в рисунке, и я скажу, какой ты

4 этап:Теперь за один край, на себя

Слайд 31Формируемые УУД:
Слушать и понимать речь других, учиться вносить свой вклад в

общее дело
От хорошей работы каждого зависит общий успех (Коммуникативные УУД).
Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей.
Учиться дарить радость другим (Личностные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

V этап. Создание плаката подарка ко Дню земли.

Формируемые УУД:Слушать и понимать речь других, учиться вносить свой вклад в общее делоОт хорошей работы каждого зависит

Слайд 32VI. Первичное закрепление.
Цели: организовать первичное применение нового знания

Формируемые УУД:
Совершенствование навыка рисования

кистью, без прорисовывания карандашом.Развитие творческого воображения ( Личностные УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
VI. Первичное закрепление. Цели: организовать первичное применение нового знанияФормируемые УУД:Совершенствование навыка рисования кистью, без прорисовывания карандашом.Развитие творческого

Слайд 33VIII. Итог урока. Рефлексия
Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности
Формируемые УУД:
Учиться оценивать

успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VIII. Итог урока. РефлексияЦели: организовать рефлексию собственной учебной деятельностиФормируемые УУД:Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные

Слайд 34 Задачи урока выполнены, цель достигнута. Обучающиеся узнали о технике «Монотипия»,попробовали

свои силы в превращении пятна в рисунок, создали плакат ко Дню Земли. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Показателем прочности усвоения знаний обучающимися является правильность их ответов во время беседы и точных действий во время выполнения практической работы. С целью снятия утомления использовались разные виды деятельности.
Оценка деятельности обучающихся осуществлялась в процессе его достижения.
Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Таким образом, цели и задачи урока реализованы.

Заключение.

Задачи урока выполнены, цель достигнута. Обучающиеся узнали о технике «Монотипия»,попробовали свои силы в превращении пятна в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть