Презентация, доклад Урок как форма организации учебной работы

«Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные

Слайд 1 Урок как форма организации учебной работы.


Урок как форма    организации  учебной работы.

Слайд 2«Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в

течение установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».
В. А. Сластенин.

«Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит познавательной и

Слайд 3Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело

использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.

Современный урок – свободный урок, урок освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и

Слайд 4 Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Выделяют три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и

Слайд 5 Требования к структуре говорят о необходимости:
Правильно определить дидактические и воспитательные цели

урока.
Определить тип урока и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом)
Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками.
Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала.
Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся.
Продумать систему повторения и закрепления изученного материала.
Найти оптимальное место домашнему заданию.
 

Требования к структуре говорят о необходимости: Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока. Определить тип

Слайд 6Требования к подготовке и организации урока:
Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников.
Начинать

подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме.
Своевременно готовить к каждому уроку демонстративный и дидактический материал.
Обеспечить разнообразие типов уроков по данной теме.
Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.
 

Требования к подготовке и организации урока: Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников.Начинать подготовку к каждому конкретному уроку

Слайд 7Требования к содержанию урока и процессу учения:
Урок должен быть воспитывающим.


Должны выполняться требования, вытекающие из основных дидактических принципов.
На уроке следует воспитывать любовь к природе.
Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска.
В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.
 

Требования к содержанию урока и процессу учения: Урок должен быть воспитывающим. Должны выполняться требования, вытекающие из основных

Слайд 8Требования к технике проведения урока.
Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес

к учению, воспитывать потребность в знаниях.
Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке.
Создавать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда.
Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.
Управлять учебным процессом, чтобы большую часть активно работали учащиеся.

Требования к технике проведения урока.  Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в

Слайд 9Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода
Этап самоопределения

к деятельности.
Цель: Включение в учебную деятельность.
 
Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
 
Постановка учебной задачи.
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
 
Открытие нового знания.
Цель: Построение с детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
 
Первичное закрепление.
Цель: Усвоение нового способа действий.
 
Самостоятельная работа с проверкой.
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели.
 
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
 
Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применений новых знаний.

 
 
 
 
 
 
Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного методаЭтап самоопределения к деятельности. Цель: Включение в учебную

Слайд 10Различия плана, конспекта и технологической карты.
План – заранее намеченный порядок, последовательность

осуществления какой – либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий

Конспект – краткое изложение, запись содержания какого – либо сочинения, доклада.

План - конспект – план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом этапе.

 Технологическая карта урока – это обобщенно – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.


Различия плана, конспекта и технологической карты. План – заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой – либо программы,

Слайд 11Формы технологических карт.





  

Формы технологических карт.   

Слайд 12Формы технологических карт

Формы технологических карт

Слайд 13Формы технологических карт

Формы технологических карт

Слайд 14Формы технологических карт

Формы технологических карт

Слайд 15Формулировки деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Формулировки деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть