Слайд 1Уголок природы
во второй младшей группе
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детскийсад №5 «Степнячок»
Н.В. Темирбаева.
Слайд 2
Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.
Чтобы ребенок
научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.
Слайд 3Требования к созданию уголка природы:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11.
не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников;
согласно санитарным нормам, нельзя держать животных;
оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками; в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними;
разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы;
уголок природы должен включать здоровые растения.
Слайд 4Объем знаний детей 2 младшей группы.
Объем знаний и задачи: дети должны
знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их.
Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).
Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.
Слайд 5Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный
отрезок времени
Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
Слайд 6В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
натуральные овощи и фрукты,
либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей. Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Слайд 7При изучении времени года «Осень» использовались
Разделы:
Дары осени
Живой мир осенью
Календарь погоды
Собери пазлы:
«Времена года», «Чья тень»
Стихи и загадки об осени
Слайд 8Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем
над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!