Презентация, доклад Уголок математики в старшей группе с учетом ФГОС

Содержание

Центр математики

Слайд 1Подготовила воспитатель: Холост Т.П.
Центр математики в группе «Почемучки»

Подготовила воспитатель: Холост Т.П.Центр математики в группе «Почемучки»

Слайд 3Центр математики

Центр математики

Слайд 4Задачи центра математики:
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие

качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации.
Задачи центра математики:Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка,

Слайд 5Требования к математическому центру по ФГОС
Уголок должен быть расположен в доступном для

детей месте, на освещенном участке группового пространства Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал.
Требования к математическому центру по ФГОС Уголок должен быть расположен в доступном для детей месте, на освещенном

Слайд 8Раздаточный материал

Раздаточный материал

Слайд 9Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
Вариативной, что предполагает:
наличие в  группе различных пространств

для игры, а также выбор разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Вариативной, что предполагает:наличие в  группе различных пространств для игры, а также выбор разнообразных

Слайд 10Полифункциональной
По ФГОС ДО полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного  использования различных составляющих предметной

среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей.

ПолифункциональнойПо ФГОС ДО полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного  использования различных составляющих предметной среды;наличие в группе полифункциональных (не обладающих

Слайд 11Трансформируемой
Предполагает, что возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе

от меняющихся интересов и возможностей детей.

ТрансформируемойПредполагает, что возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 12Танграм
Задачи:
-Развитие образного мышления
-воображения
- комбинаторных способностей
-Формированию представлений о форме и размере
-Развивает операции

мышления: анализ и синтез
-Учит сравнивать
-Развивает творчество, смекалку и сообразительность
-Тренирует наблюдательность
-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности.

ТанграмЗадачи:-Развитие образного мышления-воображения- комбинаторных способностей-Формированию представлений о форме и размере-Развивает операции мышления: анализ и синтез-Учит сравнивать-Развивает творчество,

Слайд 13«Сложи узор» (по методике Никитина)
Задачи:
Научить детей по образцу выкладывать узор

из кубиков. Закрепить у детей знание цвета, геометрические фигуры, развивать у детей внимательность, усидчивость, творчество.
«Сложи узор»  (по методике Никитина)Задачи: Научить детей по образцу выкладывать узор из кубиков. Закрепить у детей

Слайд 14Логические блоки Дьенеша
Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого

"блоки Дьенеша"): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Логические блоки ДьенешаОсновная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого

Слайд 15Задачи: - разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета

и измерения. - поможете освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). - поможете освоить пространственно-количественные характеристики. - научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. - сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Игры и упражнения  с палочками Дж. Кюизенера.

Задачи: - разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. - поможете освоить

Слайд 16 Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей

дошкольного возраста. Наша задача в области формирования математических представлений является создание познавательного интереса ребенка к математике и подготовки к обучению в школе.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Наша задача в области

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть