Презентация, доклад Творчество В.В.Маяковского для детей дошкольного возраста

Содержание

План ВведениеКраткая биографическая справкаПуть В.В.Маяковского в детскую литературуПервая книгаДля самых маленьких – три книжки картинкиС детьми «по разным странам света»Тема трудаКак читать малышам стихи МаяковскогоПредсмертная записка В. Маяковского

Слайд 1Владимир Владимирович Маяковский
Рогожина М.Ю.. Преподаватель детской литературы

Владимир  Владимирович МаяковскийРогожина М.Ю.. Преподаватель детской литературы

Слайд 2План
Введение
Краткая биографическая справка
Путь В.В.Маяковского в детскую литературу
Первая книга
Для самых маленьких

– три книжки картинки
С детьми «по разным странам света»
Тема труда
Как читать малышам стихи Маяковского
Предсмертная записка В. Маяковского
План ВведениеКраткая биографическая справкаПуть В.В.Маяковского в детскую литературуПервая книгаДля самых маленьких – три книжки картинкиС детьми «по

Слайд 3 Владимир Владимирович Маяковский
19.07 - 1893 14.4 - 1930
Родился в селе

Багдады, Кутаисской губернии (Грузия)

Владимир Владимирович Маяковский  	19.07 - 1893 14.4 - 1930 	Родился в селе Багдады, Кутаисской губернии

Слайд 4Семья Маяковских

Семья Маяковских

Слайд 5Стихи для детей
… Он оставил нам четырнадцать детских стихотворений и решил

четырнадцать литературных задач.
С.Я.Маршак
Стихи для детей	… Он оставил нам четырнадцать детских стихотворений и решил четырнадцать литературных задач.

Слайд 6Стихи для детей
Тучкины штучки
Сказка о Пете, толстом ребенке, и

о Симе, который тонкий
Что такое хорошо и что такое плохо?
Гуляем
Что ни страница, - то слон, то львица
Эта книжечка моя про моря и про маяк
История Власа - лентяя и лоботряса
Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?
Конь-огонь
Прочти и катай в Париж и в Китай
Возьмем винтовки новые
Майская песенка
Кем быть?
Песня-молния
Стихи для детей Тучкины штучки Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий  Что

Слайд 7Стихотворение – игра «Тучкины штучки» (1917-1918)
Стилевые приемы В. Маяковского:

Неожиданные метафоры-сравнения: солнце -

желтый жираф
Неологизмы: в небосинем лоне
Нетрадиционные рифмы: шестая ли - растаяла

Стихотворение – игра «Тучкины штучки» (1917-1918)	Стилевые приемы В. Маяковского:Неожиданные метафоры-сравнения: солнце - желтый жирафНеологизмы: в небосинем лонеНетрадиционные

Слайд 8 1925 год
Первая советская литературная сказка для детей с острым политическим содержанием

– «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий».

1925 год 	Первая советская литературная сказка для детей с острым политическим содержанием – «Сказка о Пете,

Слайд 9 Дидактический рассказ в стихах «Что такое хорошо и что такое плохо»

(1925 год)

Иллюстрации А.Пахомова

Дидактический рассказ в стихах  «Что такое хорошо и что такое плохо»  (1925 год) Иллюстрации

Слайд 11Особенности:
Построено в форме непринужденной, эмоциональной беседы отца с сыном (цепь миниатюр

с отдельным персонажем (ребенком), действием и выводом)
Используется прием контраста в содержании и в композиции (…плоховатый мальчик – …он хороший мальчик)
Широко используется детская лексика (книжица, свиненок)

Особенности:Построено в форме непринужденной, эмоциональной беседы отца с сыном (цепь миниатюр с отдельным персонажем (ребенком), действием и

Слайд 12«Что ни страница, то слон, то львица» (1926)

«Что ни страница, то слон, то львица»    (1926)

Слайд 13Это третья книжка – картинка, написанная в форме непринужденной беседы поэта

с ребенком


Это третья книжка – картинка, написанная в форме непринужденной беседы поэта с ребенком

Слайд 14Поэма о труде «Кем быть?» (1928)
Особенности:
Цепь миниатюр, связанных общей темой (выбор

профессии)
Главным героем является ребенок
В конце звучит вывод: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»


Рисунок А.Ф.Пахомова

Поэма о труде  «Кем быть?» (1928)	Особенности:Цепь миниатюр, связанных общей темой (выбор профессии)Главным героем является ребенокВ конце

Слайд 16
Маленький герой воображает себя столяром и плотником, доктором и

инженером, архитектором, заводским рабочим, и трамвайным кондуктором, шофером и летчиком, матросом. Каждая профессия кажется одна другой лучше, заманчивей…
Вводит в детскую лексику новые понятия: перёд (дома) называется фасад; «где трудна работа, там визжит лебедка»…
Термины: верстак, рубанок, компресс…


Маленький герой воображает себя столяром и плотником, доктором и инженером, архитектором, заводским рабочим, и трамвайным

Слайд 17 Как читать малышам стихи В.Маяковского
Своими соображениями по этому поводу делится художник

Алексей Федорович Пахомов, который иллюстрировал книжки В.Маяковского для малышей.
«По графическому начертанию «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Флейта-позвоночник», «История Власа — лентяя и лоботряса» и «Облако в штанах» одинаковы, везде строчки расположены характерной для Маяковского лесенкой. И мне казалось, что эта лесенка и читаться должна всегда так, как читал сам Маяковский: с трибуны, стоя во весь свой высокий рост, громовым голосом «агитатора, горлана-главаря»
Как читать малышам стихи В.Маяковского 	Своими соображениями по этому поводу делится художник Алексей Федорович Пахомов, который

Слайд 18 Но вот однажды в детском саду мне довелось услышать, как читает

«Что такое хорошо и что такое плохо» воспитательница. Сидя на маленьком детском стульчике, в кругу малышей, она теплым, задушевным голосом напевно рассказывала: «Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям… Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо… Этот чистит валенки, моет сам галоши, он хотя и маленький, но вполне хороший». Где же обычная суровость, митинговая плакатность, хлесткость, усложненность, беспощадный сарказм Маяковского?
Но вот однажды в детском саду мне довелось услышать, как читает «Что такое хорошо и что такое

Слайд 19

Я не слышал и не знаю, читал ли стихи для малышей

сам Маяковский, но в исполнении воспитательницы в его стихах открылась для меня беспредельная материнская мягкость и теплота, ясность, доступность для понимания самых маленьких».
Пахомов А. Про свою работу в детской книге. — М.: Дет. лит., 1982. — 131 с.: ил.

Я не слышал и не знаю, читал ли стихи для малышей сам Маяковский, но в исполнении воспитательницы

Слайд 20Предсмертная записка Владимира Маяковского
Всем В том, что умираю, не вините никого и,

пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Предсмертная записка Владимира Маяковского			Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого

Слайд 21 Музей располагается в доме, где В.Маяковский жил с 1919 по 1930

год, Здесь представлена мемориально-литературная экспозиция, отражающая жизнь и творчество поэта. В музее проводятся творческие вечера "Поэтические вечера на Лубянке" (встречи с поэтами, художниками, писателями, актерами, бардами).
Музей располагается в доме, где В.Маяковский жил с 1919 по 1930 год, Здесь представлена мемориально-литературная экспозиция, отражающая

Слайд 22Список литературы:
Эбин Э. Е. Маяковский – детям: Очерки/ Оформл.Г. Ордынского.- М.Дет.лит..,1989.-112

с.
Маяковский В.В. Что ни страница, - то слон, то львица/ Ил. В.Гусев.-Л.: Дет.лит., 1979.-12c.: ил.
Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи/ Худож. П.Асеев.-М.: Дет.лит., 1978.-16c.: ил. Маяковский В.В.
Майская песенка/ В.Маяковский// Детям: стихи/ В.Маяковский; рис. Ю.Коровина.-М.: Дет. лит., 1983.-С.27-31.
Список литературы:Эбин Э. Е. Маяковский – детям: Очерки/ Оформл.Г. Ордынского.- М.Дет.лит..,1989.-112 с.Маяковский В.В. Что ни страница, -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть