Презентация, доклад Творческий проект в старшей группе Лучики Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению в школе

Содержание

Паспорт проектаТип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2018 по 31.05.2019 Возраст детей: старшая группа Участники: дети, родители, воспитатели, учитель - логопед Заключительный этап: 31.05.2019г

Слайд 1Творческий проект
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»
«Развитие мелкой моторики как один из

показателей готовности старшего дошкольника к обучению
в школе»

Руководитель проекта – воспитатель
Камильходжаева Алёна Александровна

Творческий проект В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»«Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению

Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2018 по 31.05.2019 Возраст

детей: старшая группа Участники: дети, родители, воспитатели, учитель - логопед Заключительный этап: 31.05.2019г
Паспорт проектаТип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный  с 04.09.2018 по 31.05.2019  Возраст детей: старшая группа

Слайд 3Актуальность
 Проблема  развития  мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет

актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.
Актуальность Проблема  развития  мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного

Слайд 4Цель:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики

с речевой деятельностью детей.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.
Формировать и совершенствовать пространственные представления.

 Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Задачи:

Цель:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.Развивать логическое мышление,

Слайд 5Методы и приемы  
массаж кистей рук
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со

скороговорками
лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО
рисование по трафаретам
копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях
дорисовка (по принципу симметрии)
лабиринты
графические диктанты
игры с песком
игры с сыпучими продуктами
игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика
Методы и приемы  массаж кистей рукпальчиковая гимнастика, физкультминуткипальчиковые игры со стихами, со скороговоркамилепка из пластилина с использованием природного

Слайд 6Предполагаемый результат:
Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений

руки.
Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу.
Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь.
Пополнение картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики.
Предполагаемый результат:Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки.Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться

Слайд 7Проект осуществляется
в три этапа (сентябрь)
I.Подготовительный
Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития

мелкой моторики и координации движений рук.
Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики

Проект осуществляется в три этапа (сентябрь)I.ПодготовительныйДиагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.Разработка

Слайд 8II.Подготовительный
(октябрь – апрель)
Работа выстраивается в двух направлениях:
с детьми – в системе коррекционно-развивающих  занятий,

в индивидуальной работе с учителем – логопедом, в совместной деятельности воспитателя группы и детей;
с родителями – посредством проведения консультаций, родительских собраний, практических семинаров.
II.Подготовительный(октябрь – апрель)Работа выстраивается в двух направлениях:с детьми – в системе коррекционно-развивающих  занятий, в индивидуальной работе с учителем –

Слайд 9III.Заключительный
(май)
Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений

рук.
Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики у дошкольников. 
Практический семинар для родителей.
Размещение материалов проекта на сайте дошкольной группы
Отчётная презентация работы над проектом
III.Заключительный(май)Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики

Слайд 10  
Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений

рук

Обработка экспериментального материала производилась путем подсчета балов, начисляемых за ошибки.
 Безошибочное копирование рисунка оценивалось
0 баллов.
60% детей выполнили задание с ошибками и получили по 2,3 балла. 40% детей выполнили безошибочное копирование рисунка и получили 0 баллов

40% детей получили 3 - 6 баллов это ниже среднего;
36 % детей получили 10 баллов это средний;
24% детей получили 14 – 16 баллов это высокий

I этап — подготовительный (сентябрь) 



Методика «Домик»
(Н.И. Гуткина)


Графический диктант (Эльконин)


  Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рукОбработка экспериментального материала производилась путем подсчета балов,

Слайд 11«Дорожки» (Л.А. Венгер)

Тест Керна-Йирасика
опрос ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА
ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Я.ЙИРАСЕКА
 



«Дорожки» (Л.А. Венгер)Тест Керна-Йирасика опрос ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТАШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Я.ЙИРАСЕКА 

Слайд 12 Игровые комплексы по развитию мелкой моторики

Игровые комплексы по развитию мелкой моторики

Слайд 13II этап – основной (октябрь – апрель) 
Коррекционно-развивающие  занятия. Игры с сыпучими продуктами
Упражнение

«Дорисуй фигуру»

Игра «Помоги Золушке»

Игра «Сделай картину из фасоли»






Пальчиковая гимнастика


II этап – основной (октябрь – апрель) Коррекционно-развивающие  занятия. Игры с сыпучими продуктамиУпражнение «Дорисуй фигуру»Игра «Помоги Золушке»Игра «Сделай картину

Слайд 14Самомассаж рук с использование грецкого ореха
Занятие начинаем с массажа рук  
Суд

- жок терапия



Самомассаж рук с использование грецкого орехаЗанятие начинаем с массажа рук  Суд - жок терапия

Слайд 15Игры с «Сухим бассейном»
Игра «Перебери крупу»
Игра «Макаронные игрушки»
Игра «Каждая косточка в

свой домик»





Игры с «Сухим бассейном»Игра «Перебери крупу»Игра «Макаронные игрушки»Игра «Каждая косточка в свой домик»

Слайд 16«Песочная АРТ – терапия»

«Мы в лесу гуляли»
«Сделай песочные часы»



«Найди волшебный шар»
«Песочный

город»

«Найди волшебные камни»



«Песочная АРТ – терапия»«Мы в лесу гуляли»«Сделай песочные часы»«Найди волшебный шар»«Песочный город»«Найди волшебные камни»

Слайд 17Игры с песком
Игра «Сделай рисунок из фисташек

«Сделаем торты»



Игры с пескомИгра «Сделай рисунок из фисташек«Сделаем торты»

Слайд 18Плетение браслетов из резиночек
Логика – математические игры В.В. Воскобовича «Квадратные забавы»



«Прозрачный

квадрат»


Плетение браслетов из резиночекЛогика – математические игры В.В. Воскобовича «Квадратные забавы»«Прозрачный квадрат»

Слайд 19Упражнения со спичками
Упражнения с палочками



Упражнения со спичкамиУпражнения с палочками

Слайд 20Развивающая игра «Головоломка»
Игра «Собери бусы из макарон»


Игра «Собери бусы»



Су –

Джок терапия самомассаж рук

Использование шнуровки



Развивающая игра «Головоломка»Игра «Собери бусы из макарон» Игра «Собери бусы»Су – Джок терапия самомассаж рук Использование шнуровки

Слайд 21Игра «Собери пазлы»
Игры с мозаикой




Блоки Дьенеша

Развивающие настольные игры

Игра «Собери пазлы»Игры с мозаикойБлоки ДьенешаРазвивающие настольные игры

Слайд 22«Здравствуй манная крупа»
Игры с ракушками
Игра «Морские – речные камни»




Игра «Поляна с

цветами»


«Здравствуй манная крупа»Игры с ракушкамиИгра «Морские – речные камни»Игра «Поляна с цветами»

Слайд 23Упражнение «Классификация предметов»
Упражнение «Вылепи дорожки»
Логическое упражнение «Соедини по образцу»




Логические задания

Упражнение «Классификация предметов»Упражнение «Вылепи дорожки»Логическое упражнение «Соедини по образцу» Логические задания

Слайд 24Упражнение «Какие цифры спрятались?»
Игра «Почини одеяло»
Игра «Докончи цепочку»




Игра «Соседи чисел»

Упражнение «Какие цифры спрятались?»Игра «Почини одеяло»Игра «Докончи цепочку»Игра «Соседи чисел»

Слайд 25Игра «Сделай Ёжику иголки»
Игра «Бусы из скрепок»
Игра «Собери из частей»
Рисование по

трафаретам






Игра «Сделай Ёжику иголки»Игра «Бусы из скрепок»Игра «Собери из частей»Рисование по трафаретам

Слайд 26Рисование по шаблонам
Игра «Подбери Маше одежду»
Настольная игра «Липучки»



Рисования по линейкам

Игра «Геоконт»

Рисование по шаблонамИгра «Подбери Маше одежду»Настольная игра «Липучки»Рисования по линейкамИгра «Геоконт»

Слайд 27Игры для сенсорного воспитания
«Каждому свой замок»
«Мир в другом цвете»


«Волшебные звуки»

«Лабиринт»

«Пройди по лабиринту»








Игры для сенсорного воспитания «Каждому свой замок» «Мир в другом цвете» «Волшебные звуки» «Лабиринт» «Пройди по лабиринту»

Слайд 28 Продуктивная деятельность
Обрывная аппликация «Дерево в снегу»
Обрывная аппликация «Солнце в

облаках»





Рисование солью «Зимний лес»

Продуктивная деятельностьОбрывная аппликация «Дерево в снегу» Обрывная аппликация «Солнце в облаках» Рисование солью «Зимний лес»

Слайд 29Рисование цветными опилками «Сказка Колобок»
Комбинированное рисование с аппликацией из ватных

палочек «Веточки вербы»

Рисование зубной щёткой «Зелёная ёлочка»






Рисование цветными опилками «Сказка Колобок» Комбинированное рисование с аппликацией из ватных палочек «Веточки вербы» Рисование зубной щёткой

Слайд 30Нетрадиционное рисование Оттиск смятой бумагой «Сирень»
Оттиск смятой бумагой «Дельфин

в море»

Аппликация из втулок «Веточка рябины»





Нетрадиционное рисование Оттиск смятой бумагой «Сирень»  Оттиск смятой бумагой «Дельфин в море» Аппликация из втулок «Веточка

Слайд 31Работа в тетрадях
Работа с перфокартами




Работа в тетрадях Работа с перфокартами

Слайд 32Работа с природным материалом
Аппликация из сухих листьев «Весёлый ёжик»
Рисование

на ореховой скорлупе «Божьи коровки»

Обрывная аппликация «Сочный арбуз»

Аппликация из сухих листьев «Полевые мышки»

Лепка «Стрекоза»






Работа с природным материалом Аппликация из сухих листьев «Весёлый ёжик» Рисование на ореховой скорлупе «Божьи коровки» Обрывная

Слайд 33Рисование на камнях «Лес зимой»
Комбинированное рисование с аппликацией из ватных

дисков «Ласковая кошечка»

Обрывная аппликация «Мухомор»







Рисование на камнях «Лес зимой» Комбинированное рисование с аппликацией из ватных дисков «Ласковая кошечка» Обрывная аппликация «Мухомор»

Слайд 34Аппликация в технике бумагокручения КВИЛЛИНГ «Весеннее настроение» (коллективная работа)





Аппликация в технике бумагокручения КВИЛЛИНГ «Весеннее настроение» (коллективная работа)

Слайд 35  
Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений

рук

Обработка экспериментального материала производилась путем подсчета балов, начисляемых за ошибки.
 Безошибочное копирование рисунка оценивалось
0 баллов.
90% детей выполнили задание с ошибками и получили по 2,3 балла. 10% детей выполнили безошибочное копирование рисунка и получили 0 баллов

12% детей получили 3 - 6 баллов это ниже среднего;
24 % детей получили 10 баллов это средний;
64% детей получили 14 – 16 баллов это высокий

III этап заключительный – (Май)





Методика «Домик»
(Н.И. Гуткина)

Графический диктант (Эльконин)

  Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рукОбработка экспериментального материала производилась путем подсчета балов,

Слайд 36 Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у дошкольников




 Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

Слайд 37Выступление на педагогическом совете с проектом «Развитие мелкой моторики как один

из показателей готовности старшего дошкольника к обучению в школе»
 

Мастер – класс для педагогов изготовление стаканчиков из бумажной лозы




Выступление на педагогическом совете с проектом «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к

Слайд 38Практический семинар для родителей «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики

дошкольников»

Лепка из солёного теста

Изготовление сувениров из различных материалов

Покраска готовых изделий

Совместная работа «Помогаю маме»






Практический семинар для родителей «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»Лепка из солёного теста Изготовление сувениров

Слайд 39 Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений

рук, показало положительную динамику. Это говорит о том, что весь год мы проработали не напрасно и достигли хороших результатов. Во время реализации проекта, хотелось бы отметить, что кисти рук детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук. Дети научились работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу. У ребят повысился уровень произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти. Улучшилась речь. Благодаря проекту, у нас пополнилась картотека разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. У наших родителей повысилась педагогическая грамотность в вопросах развития мелкой моторики. Не смотря на то, что наш проект подошёл к концу, мы будем продолжать работать над развитием мелкой моторики рук в течении всех лет.

Заключение

Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук, показало положительную динамику. Это говорит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть