Слайд 1
Как мы изучаем словарные слова
Творческий проект учеников
3 в класса
МКОУ
СОШ № 1 г. Карабаша
Руководитель: Забугорнова Н.Г.
Слайд 2«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая
деятельность; каждое написание так или иначе отражает строй русского языка… Чем развитее человек, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание»
М.С. Рождественский
Слайд 3Проблема
К чему приводит бедность словарного запаса, не умение выразить свою мысль
в виде распространённого предложения, отсутствие орфографической зоркости?
???
Слайд 4Цель:
Знакомство с этимологией слов, развитие внимания к языку и орфографической
зоркости
Слайд 5Задачи:
подобрать литературу по теме;
научиться пользоваться словарями и справочниками;
уметь раскрывать значение слов;
уметь
использовать слова в устной и письменной речи
Слайд 6Гипотеза:
Данная проблема должна заинтересовать многих школьников. Речь станет грамотной,
богатой и выразительной, если к слову относиться внимательнее.
Слайд 7Трудные слова
Лексический запас помогает полно и точно выразить свою мысль, поэтому
надо расширять и совершенствовать словарь.
Развивать фонематическое восприятие, мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко- буквенному составу слов способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам.
Слайд 8Развитию навыка самопроверки способствуют памятки и указания
Не пропустил ли
ты буквы?
Не
уверен -
спроси у учителя.
Правильно ли ты написал
безударные гласные? …
Слайд 9
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности
выражения мысли и взаимопонимания.
Культура речи – это «одежда мысли», по которой сразу определяют уровень образованности человека.
Слайд 12Огород, -а, м.
Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей.
Сзади дома был большой огород с грядками, кустами смородины и малины. (Б. Костин)
Изгородь. II прил. огородный, -ая, -ое.
Огородные растения.
Слайд 13Однокоренные слова.
Огород, огородик, огородец, огородишко, огородник, огородничать.
Слайд 14Сочетаемость слов.
1) Небольшой, маленький, хороший, плохой, соседний,
приусадебный ... огород.
2) Огород колхозника, соседей. Площадь огорода.
3) Обрабатывать, засаживать, вскопать огород.
4) Огород находится где-л., расположен где-л.
Слайд 15Когда так говорят?
Бросать (кидать, пускать) камешки (камень) в огород —
намекать на кого-либо в разговоре, в письме, отзываясь о нем неодобрительно, насмешливо, иронически.
Слайд 16Пословицы и поговорки.
1) Мир — что огород: в нем все
растёт.
2) Не бросай золу на дорогу, а носи в огород понемногу. 3) Работа огородная, а слава всенародная.
Слайд 17Предложения, тексты.
1) Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще. Дождик, дождик,
посильней, огород ты наш полей. (Нар. песенка)
2) Вся овощ огородная поспела. (Н. Некрасов)
3) — Ребята,— сказал Вадик Зайцев,— я предлагаю сделать красное знамя и на нем написать: «Лучшему огороднику». Кто первым вскопает участок, у того на участке поставим знамя.
(Н. Носов)
4) Весь день отец огородничал: сажал капустную рассаду, полол траву на грядках, обрезал засохшие ветки малины.
Слайд 18Вывод:
Слова отражают национальную самобытность языка
В словах запечатлен богатый исторический опыт народа
Изучение
слов повышает культуру речи и общую культуру человека
Правильное и уместное использование слов придает речи особую выразительность, меткость, образность