Слайд 1Творческий отчет
Проблемно-творческая группа
«Школа совершенствования педагогического мастерства»
(начальная школа)
МБОУ СОШ №1
г.
Братска
Иркутской области
Слайд 3 Петрова Людмила Алексеевна
Учитель высшей
квалификационной категории,
руководитель проблемно-творческой
группы «Школа совершенствования педагогического мастерства»
(начальная школа)
Во всём уважает порядок:
От одежды до тетрадок.
Она неподражаема всегда…
Слайд 4Метелькова Елена Владимировна
Учитель первой
квалификационной категории, руководитель кафедры учителей начальных классов
Нарочито
строгий взгляд,
Замечает всё подряд.
Как слабых деток обучить
Елену Владимировну надо спросить.
Слайд 5Гвоздева Екатерина Николаевна
Учитель первой
квалификационной категории
Энергична, обязательна,
Да и просто обаятельна.
Ей бы
прям вещать с экрана.
Такова у нас…
Слайд 6Ярошенко Татьяна Владимировна
Учитель высшей категории.
Ветеран труда.
Будь овен - ребёнок, дракон или
бык
Со всеми найдёт она общий язык.
Ребята с ней никогда не скучают,
И мамы и папы её уважают
Слайд 7Бородина Наталья Евгеньевна
Учитель высшей квалификационной категории
Строит всех по стойке смирно,
Голос как у командира,
Чётко знает своё дело.
Строга, умна и прямолинейна -…
Слайд 8 Шинкоренко Елена Сергеевна
Учитель первой
квалификационной категории
Она любит
детей,
она им открыта
Добром и светом побеждает тьму.
А имя её –
Елена,
Оно ей идёт как никому!
Слайд 9Дормидонтова Ирина Павловна
Учитель первой
квалификационной категории
Хоть иногда и выглядит
устало,
По жизни пройден путь немалый.
Со школой никогда ей не расстаться,
Ведь ей в душе лишь только 18 -
Слайд 10Юхновец Евгения Сергеевна
Всему детей научит-
Учиться и дружить,
Чтоб дружбу, тягу к знаниям
Сумели
сохранить.
Учитель начальных классов, библиотекарь
Слайд 11Ларичкина Софья Эдуардовна
Нелёгкий труд избрали Вы:
От Бога послано призванье-
Учить добру и
красоте,
И азбуке, и рисованию.
Учитель начальных классов
Слайд 12
Цель работы проблемно-творческой группы:
1.Совершенствование профессионального мастерства и аналитической культуры педагогов, оказание
помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности.
2.Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов, для успешной реализации ФГОС второго поколения.
Слайд 13Задачи:
1.Подготовка диагностических и аналитических материалов, организация образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
2. Разработать методическую копилку для педагогов, по выполнению комплексных интегрированных работ.
3. Рассмотреть нормативную базу по вопросу развития инклюзивного образования.
4. Организовать эффективную контрольно-оценочную деятельность с использованием методов педагогической диагностики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
5. Провести сравнительный анализ мониторинга уровня сформированности УУД по классам обучения (по уровню образования), комплексных контрольных работ по классам обучения (по уровню образования), проведенных в соответствие с планом ВШК.
6. Подготовить творческий анализ работы ПТ, сформировать пакет информационно-аналитических и оценочно-диагностических материалов по результатам работы ПТГ
Слайд 14Темы заседаний МО
Заседание №1 (сентябрь)
«Корректировка и согласование плана работы на 2018-2019
учебный год» с учетом плана ВШК:
- график проведения мониторингов УУД (циклограмма мониторинга);
- комплексные контрольные работы;
- вопросы школьного контроля.
«Подготовка к проведению входных мониторинговых работ по плану ВШК»:
- формирование пакета оценочно-методических материалов по входному мониторингу в соответствии с графиком ВШК (тексты мониторинговых работ, дескрипторы, клеше аналитических материалов по классам обучения);
- диагностирование учащихся
Слайд 15
Заседание № 2 (ноябрь)
Круглый стол по результатам мониторинга
«Уровень сформированности УУД
учащихся 1-4 классов на начало учебного года»:
- аналитический материал по классам обучения;
- обсуждение результатов мониторинга,
- проблемы, поиски, решения.
Слайд 16
Заседание №3 (декабрь)
«Анализ апробированных промежуточных диагностик по формированию УУД, корректировка
(замена), использование в рамках мониторинговых исследований в течение учебного года в соответствии с графиком ВШК»:
- обсуждение и внесение коррективов по использованию диагностического инструментария;
- формирование пакета оценочно-методических материалов по промежуточному мониторингу УУД (по итогам года) в соответствии с графиком ВШК;
- формирование пакета оценочно-методических материалов по проведению интегрированных (комплексных) КР (по итогам полугодия и года) в соответствии с графиком ВШК
Слайд 17
Заседание № 4 (февраль)
Практико-ориентированный семинар «Внедрение в практику современных дескрипторов оценивания
сформированности УУД средствами учебных предметов»
-организация эффективной контрольно-оценочной деятельности (презентационный материал учителей);
- работа по внедрению в практику современных дескрипторов оценивания уровня сформированности УУД средствами учебных предметов, разработка дескрипторов по классам обучения (создание автоматизированного ресурса обработки результатов).
Слайд 19Пакет оценочно-методических материалов
Слайд 20Темы выступлений:
«Технологии формирования универсальных учебных действий учащихся»
«Пути повышения эффективности и качества
урока в начальной школе через формирование УУД»
«Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся в ходе проектной деятельности»
«Решение проектных задач, как одна из форм формирования УУД»
Слайд 21Примеры заданий,
направленные на развитие конкретных видов УУД:
Слайд 22Примеры заданий,
направленные на развитие конкретных видов УУД:
Слайд 23Примеры заданий,
направленные на развитие конкретных видов УУД:
Слайд 24Примеры заданий,
направленные на развитие конкретных видов УУД:
Слайд 25 Средства формирования УУД
учебное сотрудничество;
совместная деятельность;
разновозрастное сотрудничество;
проектная деятельность;
дискуссия;
тренинги;
общий прием доказательства;
рефлексия;
педагогическое общение.
Слайд 26
Семинар
Формирование регулятивных УУД в урочной системе обучения
27.03.2019г.
Слайд 27Педагогический совет школы
18.02.2019г
Метапредметный проект как фактор реализации Модели «Развитие
начал ИТО в школе»
Слайд 28
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС
Петрова Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Слайд 29Этапы формирования исследовательских умений
1 класс
поддержание исследовательской активности
развитие умений ставить вопросы, высказывать
предположения, наблюдать, сравнивать…
Первый
Второй
Третий
2 класс
приобретение представлений об особенностях деятельности исследователя
развитие умений анализировать, сравнивать, формулировать выводы
поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников
3-4 классы
поддержание исследовательской активности
расширение представлений о деятельности исследователя
развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать,
выдвигать гипотезы...
Слайд 30Муниципальные уровень научно-практических конференций
МБОУ «СОШ №16»
«Юный исследователь»
Слайд 31
1а Киреева Ксения
«Мусор -
экологическая проблема
наших
дней» -
призёр;
4б Бухтиярова Ирина «Условия, необходимые для большого пёстрого дятла в неволе» - победитель
Слайд 32Стажировочная площадка
«Практика организации исследовательской деятельности учащихся как фактор развития профессиональных компетентностей
педагогов в рамках профессионального стандарта»
Слайд 33
Петрова Людмила Алексеевна
программа внеурочной деятельности
«От замысла к открытию»
Гвоздева Екатерина
Николаевна
Разработка внеклассного мероприятия
«Мастер печатных дел»
Слайд 34
Метелькова Елена Владимировна
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
Бородина Наталья Евгеньевна
Исследовательская работа по
теме
«Зимующие птицы Иркутской области.
3 класс»
Слайд 35Открытые уроки на город:
Метелькова Елена Владимировна
Окружающий мир «Почему солнце светит днём,
а звёзды ночью?»
Гвоздева Екатерина Николаевна
Окружающий мир «Мастера печатных дел»
Слайд 36Вебинары
Формируем УУД на уроке технологии в 4 классе.
Разработка и внедрение
внутришкольных критериев качества урока в условиях реализации ФГОС.
Метапредметность и межпредметность на уроках музыки
Слайд 37Выводы :
Коллективом проблемно-творческой группы «Школа совершенствования педагогического мастерства» (начальные классы) проделана
большая работа по реализации ФГОС.
Значительная часть педагогов начальной школы умело применяют на практике различные современные образовательные технологии, нацеленные на формирование универсальных учебных действий.
Наметилась положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС.
Активизировать работу учителей начальной школы с целью распространения педагогического опыта (печатные издания, публикации в сети Интернет).