Презентация, доклад Творческий отчёт Формирование социокультурных ценностей воспитанников посредством регионального содержания дошкольного образования

Содержание

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности. При реализации задач регионального содержания необходимо: — обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей; — применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре,

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подгорнский детский сад «Берёзка»





Творческий отчёт
«Формирование социокультурных

ценностей воспитанников
посредством регионального содержания
дошкольного образования»












Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгорнский детский сад «Берёзка»Творческий отчёт«Формирование социокультурных ценностей воспитанников посредством регионального содержания дошкольного

Слайд 2В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена

региональная специфика и особенности. При реализации задач регионального содержания необходимо: — обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей; — применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края; — создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.




В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности. При реализации

Слайд 3Примерные задачи регионального характера
по образовательным областям:

«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к родному селу. 2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. 3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей Чаинского района.
.


Методы:
- Рассказывание историй о жизни села Подгорное, об архитектурных сооружениях.
- Стимулирование любознательности, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).
- Вовлечение в игры-путешествия по родному селу, проведение экскурсий.
- Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

Примерные задачи регионального характера по образовательным областям:

Слайд 4

Чаинский район представляет огромный интерес для туризма, ведь он имеет необычное археологическое

прошлое.
Именно здесь на горе Кулайка в 1922 году были впервые найдены предметы материальной культуры древней цивилизации охотников и рыболовов.
Культура получила название кулайской, в честь места первой находки. Здесь родились поэты М. Андреев и В. Казанцев, а также И.П. Ефимнин, который изобрел легендарную игрушку «Ванька-встанька»
Чаинский район представляет огромный интерес для туризма, ведь он имеет необычное археологическое прошлое. Именно здесь на горе Кулайка

Слайд 5Чаинский район знаменит девственной природой и прекрасными охотничьими угодьями.
Здесь расположены

три памятника природы Томской области:
-зоологический памятник. Поселение речного бобра на реке Иксе; -ботанический памятник. Древостой черного тополя (осокоря) у села Чаинск; -остров липы, который находится в пойме реки Оби.
Чаинский район знаменит девственной природой и прекрасными охотничьими угодьями. Здесь расположены три памятника природы Томской области: -зоологический

Слайд 6 Здесь расположен соболиный заказник «Поскоевский», дата создания которого 1981

год. Задачей заказника является возрождение численности соболя и сохранение мест его обитания.
Заказник расположен на водоразделах притоков реки Чая. 
Заказник является видовым — он был создан для увеличения популяции соболя, но на его территории встречаются и другие типичные для сибирской тайги животные: лось, бурый медведь, косуля, барсук.
Из занесенных в Красную книгу России птиц здесь гнездятся черный аист, серый журавль, сапсан, беркут, бородатая неясыть.

Здесь расположен соболиный заказник «Поскоевский», дата создания которого 1981 год. Задачей заказника является возрождение численности

Слайд 7«Речевое развитие»
Задачи:
1. Овладение речью как средством культуры. 2. Обогащение

активного словаря с учетом региональной тематики. 3. Ознакомление с региональным фольклорным творчеством.
Методы:
— Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора. — Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном селе, о достопримечательностях родного села. — Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера. — Обследование игрушек и предметов народного быта.
«Речевое развитие»Задачи:   1. Овладение речью как средством культуры. 2. Обогащение активного словаря с учетом региональной

Слайд 8
Поэт-песенник Михаил Андреев немало стихов посвятил своей малой родине


Далеко

от города,
Там, где больше холода,
Где клюют на старицах утром чебаки,
Милое Подгорное,
Ты немного гордое,
Потому что пишутся с детства там стихи.
Там на крышах ласточки
Гнезда свили ласково,
Солнышко там вечером спать идет домой,
И чаек из чайничка
Попивают чаинцы,
И река зовется Чаею-рекой.
Поэт-песенник Михаил Андреев немало стихов посвятил своей малой родине Далеко от города, Там, где больше холода,

Слайд 9

Поэтический образ реки Чая
Известный поэт Василий Казанцев написал замечательное

ст
ихотворение о речке Чая, которая стала визитной карточкой Чаинского района . Поэт-песенник Михаил Андреев немало стихов посвятил своей малой родине

Облака в воде качая,
Размывая берега,
По тайге блуждает Чая,
Молчаливая река.
Почему же она Чая?
Потому что цвета чая.
В ней березовый настой,
И смородина, и верба,
Сама Родина, наверно,
Растворилась в речке той.

Поэтический образ реки ЧаяИзвестный поэт Василий Казанцев написал замечательное стихотворение о речке Чая, которая стала

Слайд 10 «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
1. Развивать интерес детей к

народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм). 2. Формировать умение отражать полученные знания, умения в разных видах художественно-творческой деятельности. 3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы:
— Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине. — Организация различных видов музыкальной деятельности на региональную тематику. — Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.

«Художественно-эстетическое развитие» Задачи:   1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной

Слайд 11Художественное творчество на региональную тематику.

Художественное творчество на региональную тематику.

Слайд 12 Содержание регионального содержания дошкольного образования ориентировано на развитие и воспитание

детей с учётом культурных региональных традиций, которые будут способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, патриотических и гражданских чувств. Таким образом, региональное содержание дошкольного образования определяет систему воспитательно—образовательной деятельности в МБДОУ по формированию у детей знаний о родном крае, его особенностях, достопримечательностях, о замечательных людях Чаинского района и его литературной жизни.
Содержание регионального содержания дошкольного образования ориентировано на развитие и воспитание детей с учётом культурных региональных

Слайд 13Спасибо за внимание! Используемые интернет-ресурсы: http://detstvogid.ru/ http://libpg.tomsk.ru/files/docs/lit_ podgornoe/milayrodina.pdf


Спасибо за внимание!      Используемые интернет-ресурсы:   http://detstvogid.ru/  http://libpg.tomsk.ru/files/docs/lit_ podgornoe/milayrodina.pdf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть