Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №
Слайд 2Я пришла в детский сад
7 лет назад
Улыбнулся мне он,
был
мне сад очень рад
Я тоже в него
влюбиться успела,
Так как нашла в нем
любимое дело
В городе Верхний Тагил
Детский садик есть,
достоинств всех не перечесть
просторный , светлый и красивый.
Здесь детский смех звучит счастливый.
«Теремком» зовётся он,
такой один на миллион.
Слайд 3Давайте познакомимся
Дата рождения: 22 февраля 1960 г.
Образование: Ташкентский государственный
институт им.
Низами 1989 – 1994 г.г.
Факультет педагогики и психологии,
по специальности педагогика и психология.
Присвоена квалификация учителя педагогики и психологии дошкольного образования и преподавателя педагогики и психологии дошкольного образования
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад № 9
Занимаемая должность: инструктор по физической культуре (плавание) с 7 февраля 2011 года
Педагогический стаж: 23 года
Стаж работы в занимаемой должности: 7 лет
Учебная нагрузка: 1 ставка- (30 часов в неделю) – инструктор по физической культуре (плавание).
Слайд 4 Валиевой Елены Анатольевны должность: инструктор по физической культуре
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
с 2013-2018 годы
Слайд 5Задание было такое –
Представить сегодня себя.
На первый взгляд,
очень простое,
Профессия инструктора
по плаванию - моя судьба!
Слайд 6Актуальность тут ясна:
Физкультура всем нужна!
Ведь, без всякого сомненья,
Здоровье – Жизнь,
Жизнь –
Движенье!
Целевые ориентиры –
Указатели в пути,
Что же надо делать, чтобы
К ФГОС нам всем прийти.
Слайд 7Моя педагогическая деятельность обосновывается с позиции нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29
.12. 2012 г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской федерации» (в редакции от
7 мая 2013г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .10. 2013 г.№1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384) с изменениями.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08. 2013 г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Слайд 8Главной задачей государственной политики Федерации в условиях модернизации системы образования является
обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту.
Стандарт направлен на решение различных задач, одной из которых является:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Одной из структурных единиц, представляющих определенное направление развития образования детей является
физическое развитие
«Физическое развитие –
Это то, что обеспечивает
Здоровье и доставляет радость»
Крэттен
Слайд 9Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием, где созданы
благоприятные условия для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Слайд 10Инструктор сильным стать поможет,
Каждый из ребят здесь сможет:
Научиться плавать брассом,
Погружаться водолазом.
Делать
«Поплавок», «Звезду»,
Погружаться в глубину
Задача инструктора по обучению плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития, а также психической разгрузки.
Слайд 11Вода – это действительно проводник культуры,
это живая кровь, которая создает жизнь
там, где ее не было.
Актуальность выбранной мной темы базируется на трех китах:
Кит первый: «Обучение плаванию»
Кит второй: «Обучение плаванию детей дошкольного возраста»
Кит третий: «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств»
Слайд 12Задача моя не простая-
Со спортом их всех подружить,
Но только одно точно
знаю:
Мне нравится деток учить
Организую, координирую, контролирую учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяю его содержание, обеспечиваю работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
Как правильно плавать в бассейне,
Режим каждый день соблюдать.
Водичкой с утра обливаться,
Чтоб крепкими, сильными стать!
Слайд 13Обучение плаванию состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
-
овладение плавательными движениями.
Слайд 14Занятия по плаванию состоят из трех частей:
1. Подготовительная часть проводится
на суше и представляет собой специальные и общеразвивающие упражнения,
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, учатся плавать различными способами.
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры.
Слайд 15Основные правила, которых я всегда стараюсь придерживаться в своей работе :
-
научился плавать сам – учи других;
- учитывай условия занятий,
- экспериментируй
- ищи более эффективные пути и приемы обучения.
Слайд 16Одной из основных задач для себя считаю – выбрать методы и
формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Слайд 17Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Слайд 18...Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование
во всех областях!..
Только те
знания прочны и ценны,
которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
2014г. ГАОУДПО СО «ИРО» «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 ч)
Рег.№ 5046 дата выдачи 30.05.2014г.
2017г. ГАОУДПО СО «ИРО»
«Современные здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании» (32 часа). Рег. № 1014, дата выдачи 09.02.2017г.
Курсы
повышения квалификации
Слайд 20Я ставлю перед собой задачу, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей
деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Для результативности применяю системный подход использования здоровьесберегающих технологий на протяжении всего педагогического процесса.
Слайд 21Развитие коммуникативной способности у обучающихся,
формирование коллектива обучающихся
Слайд 24Будем дружно
мы играть,
В ластах весело нырять,
С Нептуном поиграем
в ляпки,
Уплываем
мы без оглядки.
Слайд 25Игры с водой не ставят задачу
вырастить будущего Эйнштейна.
Но именно в
играх реализуется ребенок.
Слайд 26 Свидетельства общественного признания профессиональных успехов
Слайд 29Мониторинг качества оздоровительной работы по образовательной области Физическое развитие (плавание), с
использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок .
Результаты педагогического маниторинга используются мной для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его физического развития. Применяю современный диагностический инструментарий: А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова, Е.К.Воронова. Разрабатываю для детей маршруты индивидуального развития на основе методов и приемов развивающего обучения, а также с учетом дидактических принципов (последовательность, постепенность, доступность и др.).
По итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением правительства РФ
(от 05.08.2013г., №662) имею стабильные результаты положительной динамики обучающихся.
Есть выпускники, которые продолжают заниматься плаванием в учреждении дополнительного образования г. Кировграда: (Лавинецкий Т., Нечаева М., Баталов А.).
Слайд 30МОНИТОРИНГ
освоения детьми образовательной области
«Физическое развитие»
на 2014 – 2015
г.
Слайд 31МОНИТОРИНГ
освоения детьми образовательной области
«Физическое развитие»
на 2015 – 2016
г.
Слайд 32МОНИТОРИНГ
освоения детьми образовательной области
«Физическое развитие»
на 2016 –
2017 г.
Слайд 33МОНИТОРИНГ
освоения детьми образовательной области
«Физическое развитие» за 3 года
с 2015 по
2017 г.г.
Слайд 34Использую результаты педагогического маниторинга для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной
коррекции особенностей его физического развития. Применяю современный диагностический инструментарий: А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова, Е.К.Воронова.
Разрабатываю для детей маршруты индивидуального развития на основе методов и приемов развивающего обучения, а также с учетом дидактических принципов (последовательность, постепенность, доступность и др.).
По итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением правительства РФ
(от 05.08.2013г., №662) имею стабильные результаты положительной динамики обучающихся.
Есть выпускники, которые продолжают заниматься плаванием в учреждении дополнительного образования г. Кировграда: (Лавинецкий Т., Нечаева М,, Баталов А.).
Слайд 35Дидактические и методические материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной
программы
Пособия:
Физкульминутки;
Игры и упражнения для психомоторного
развития;
Картотека подвижных игр, упражнений;
Считалки;
Дыхательные упражнения;
Словесные игры, загадки;
Игры Урала;
Массаж
Пальчиковая
гимнастика;
Слайд 36 Сотрудничество по вопросам оздоровления детей сделали родителей моими союзниками.
Проекты:
«Плавание
в дошкольном учреждении»
«Оздоровительные мероприятия в бассейне»;
«Аквааэробика малышам»;
«Умная вода»;
Провожу систематически опросы, консультации, «Дни открытых дверей».
Показ выступлений детей для родителей:
« Фестиваль здоровья»;
«Мой веселый звонкий мяч»;
«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые».
Участие родителей в праздниках на воде:
«Моряки – подводники»;
«Если очень захотеть можно в космос полететь»;
« В гостях у Морячки»;
«Репортаж к дню Победы»;
« Выпускной в бассейне».
Совместные спортивные конкурсы выставки обучающихся и их родителей :.
Фотомонтаж: «Маршрут семейных путешествий»;
Коллаж: «Дары моря», посвященном Всемирному дню моря.»
Фоторепортаж: «Как я плавал, загорал, классно летом отдыхал»;
Совместно с экологом конкурс рисунков: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»;
Вернисаж: «Спасите вымирающих морских млекопитающих»;
Вернисаж посвященный дню Кита;
Слайд 38 Повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование
новых образовательных технологий
Слайд 39Презентация опыта практических результатов свой профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной
и инновационной.
Слайд 41Я - инструктор и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я
тружусь.
Слайд 42Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.
Слайд 43Участвую очень активно
Я в жизни любимых детей,
В хорошей я форме спортивной,
И,
в общем, все в жизни окей.
Профессия наша прекрасна,
Важна она так для людей,
И времени мы неподвластны,
Ведь нам доверяют детей!
Задумайтесь все непременно,
О том, что сказала сейчас…
Хорошая девушка Лена
Сейчас выступала для вас!
.
хочешь ты поспать?
Но, поверь мне, лучше будет встать
И придти в любимый детский сад
В наш бассейн каждый будет рад!
И остатки сна убрать водой,
Смыть их быстро в нашей душевой,
Радостный настрой приобрести,
К водной глади бодро подойти.
Опускаться, прыгать и нырять,
Погруженья способ выбирать
Ваше право – главное начать
Двигаться активно, а не спать.
\Вас не посетят хандра и лень.
Если за здоровьем вы следите,
То вставайте рано, и всегда
В наш прекрасный сад вы приходите.