Презентация, доклад :ТРКМ в экологическом образовании дошкольников

ПРОБЛЕМАДети часто слышат от взрослых: "Не спорь. Не задавай лишних вопросов. Просто делай то, что тебе говорят". Эти принципы уже очень плохо согласуются с современной реальностью, поскольку критическое мышление становится все более важной частью новых учебных

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМ             В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Дети часто слышат от взрослых: "Не спорь. Не задавай лишних вопросов.

Просто делай то, что тебе говорят". Эти принципы уже очень плохо согласуются с современной реальностью, поскольку критическое мышление становится все более важной частью новых учебных программ. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать. Нужно уметь решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. Иногда даже нужно спорить с учителем и доказывать свою правоту. Возможно, кто-то и удивится, но и такие задания входят во многие современные учебные программы.
ПРОБЛЕМАДети часто слышат от взрослых:

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком

информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы, интерпретировать и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и на мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Вечный детский вопрос "почему?» - самый яркий пример РКМ. Малыши всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются.

АКТУАЛЬНОСТЬКритическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения,

Слайд 4ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ - ЭТО
Проявлять любознательность.
Использовать исследовательские методы.
Ставить перед собой вопросы.
Вскрывать причины

и последствия фактов.
Сомневаться в общепринятых истинах.
Выработать точку зрения и способность отстаивать еѐ  логическими доводами.

базовый дидактический цикл ТРКМ

ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ - ЭТОПроявлять любознательность.Использовать исследовательские методы.Ставить перед собой вопросы.Вскрывать причины и последствия фактов.Сомневаться в общепринятых истинах.Выработать

Слайд 5 Как можно использовать технологию развития критического мышления в

работе с дошкольниками?
Как можно использовать технологию развития критического мышления в работе с дошкольниками?

Слайд 6Методические приёмы ТРКМ с детьми дошкольного возраста
Прием «Ассоциативный куст»
-

Это листочек зелёный, как:
- Огурец.
- Как лягушка, как травка.

Прием «Верное - неверное утверждение» - чтение
Рассказываем сказку, ребёнок внимательно слушает, где будет неправда, говорит: «Так не бывает!»

Методические приёмы ТРКМ с детьми дошкольного возраста Прием «Ассоциативный куст» - Это листочек зелёный, как: - Огурец.-

Слайд 7«Разыгрывание стишков» - прием «Ролевая игра»
Рассматриваем иллюстрации и разыгрываем действия:

«Ну-ка походим, так как ходит медвежонок». Проговариваем:
«Мишка косолапый по лесу идет».

Игра «Что напутал художник?» - прием «Перемешанные события» Предлагаем детям картинки, изображающие смешанные времена года. Ребёнок внимательно рассматривает их и «поправляет» нерадивого художника.

«Разыгрывание стишков» - прием «Ролевая игра»Рассматриваем иллюстрации и разыгрываем действия:  «Ну-ка походим, так как ходит медвежонок».

Слайд 8Разыгрываем произведения (сказки) с «заместителями» .
Учим стихи по мнемотаблицам и опорным

сигналам.

Прием «Моделирование»
Замещаем один объект другим (реальный – условным).

Разыгрываем произведения (сказки) с «заместителями» .Учим стихи по мнемотаблицам и опорным сигналам. Прием «Моделирование»Замещаем один объект другим

Слайд 9 Преимущества применения технологии развития критического мышления в обучении дошкольников
У детей

формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление).

Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми.

Формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Преимущества применения технологии развития критического мышления в обучении дошкольниковУ детей формируется умение вырабатывать собственное мнение на

Слайд 10ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА повысить профессиональный уровень педагогов

о значимости технологии развития критического мышления в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников.

ЗАДАЧИ
1. Познакомить с приемами использования технологии развития критического мышления в работе с детьми дошкольного возраста;

2. Упражнять педагогов в практическом применении приемов ТРКМ.

3. Формировать практические навыки использования приемов ТРКМ.

ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА  повысить профессиональный уровень педагогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть