Презентация, доклад Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды

Содержание

АктуальностьОсобое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

Слайд 1Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды.
Подготовила воспитатель
Трофимович Т.В.

Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды.Подготовила воспитательТрофимович Т.В.

Слайд 2Актуальность
Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным

видом деятельности ребенка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
АктуальностьОсобое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и

Слайд 3Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС:
 Содержательно - насыщенной: Оснащённость

средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием 
Трансформируемой: Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей 
Полифункциональной: Разнообразное использование составляющих предметной среды
 Вариативной: Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр 
Доступной: Свободный доступ к играм и игрушкам 
 Безопасной: Соответствие требованиям надёжности и безопасности 

Требования к созданию развивающей  предметно-пространственной среды по ФГОС: Содержательно - насыщенной: Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным

Слайд 4Принципы к организации предметно – развивающей среды
Обогащенность оборудования
Наукоёмкость
Использование социокультурных средств
Обеспечения разнообразия

деятельности ребенка
Представления детям условий для творческого и духовного развития
Принципы к организации  предметно – развивающей средыОбогащенность оборудованияНаукоёмкостьИспользование социокультурных средствОбеспечения разнообразия деятельности ребенкаПредставления детям условий для

Слайд 5Требования к созданию предметно – игровой среды:
Учет возрастных особенностей детей.
Соответствие возможностям

детей.
Создание условий для исследования, для развития психических процессов.

Требования к созданию  предметно – игровой среды: Учет возрастных особенностей детей.Соответствие возможностям детей.Создание условий для исследования,

Слайд 6Подходы к организации предметно-игровой среды:
Право ребенка на игру: необходимо реализовать право

ребенка, увеличив время для организации различных игр
Универсальность предметно-игровой среды, то есть изменение игровой среды, трансформация её в соответствии с замыслом
Сомаштабность и целостность всех элементов игровой среды: пополнение от приоритетов игр детей в соответствии с возрастом и от развивающей сущности игры.
Подходы к организации предметно-игровой среды:Право ребенка на игру: необходимо реализовать право ребенка, увеличив время для организации различных

Слайд 7Спокойное пространство: центр природы, центр творчества, центр книги.

Спокойное пространство: центр природы, центр творчества, центр книги.

Слайд 8Рабочее пространство: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр сенсомоторного развития.

Рабочее пространство: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр сенсомоторного развития.

Слайд 9Активное пространство: театральный центр, центр физической активности, музыкальный центр.

Активное пространство: театральный центр, центр физической активности, музыкальный центр.

Слайд 10Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздаёт заинтересовавшие

его стороны действительности, отношения между людьми, события.
Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми,

Слайд 11Вывод
Предметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься

любимым делом. Оборудование размещается по принципу нежёсткого центрирования (размещение ширм, модулей), что позволяло бы детям объединяться подгруппами по общими интересами.

ВыводПредметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещается по принципу

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть