Презентация, доклад Требования к уголкам безопасности в ДОУ

Содержание

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны

Слайд 1 МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Содержание уголков безопасности в группах

ДОУ

Подготовила: старший воспитатель Черных Т.А.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Содержание уголков безопасности  в группах ДОУПодготовила: старший воспитатель

Слайд 3Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Важно

не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке
Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке
Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил
Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Основные направления работы по ОБЖ
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного

Слайд 4Формы образовательной деятельности
Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор
Показ, объяснения, обучение, напоминание
Решение

проблемных ситуаций
Личный пример
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки.
Наблюдение , экскурсия и др.
Формы образовательной деятельностиРассказ, беседа, чтение, ситуативный разговорПоказ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуацийЛичный примерОтгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.Игры

Слайд 5Комплексно- тематическое планирование
Задачи образовательной области «Безопасность» невозможно решить без интеграции с

другими образовательными областями
При комплексно – тематическом планировании важным является обор тем для образовательной деятельности.
В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.:Просвещение, 2007) предлагаются темы , разбитые на 6 разделов.
Комплексно- тематическое планированиеЗадачи образовательной области «Безопасность» невозможно решить без интеграции с другими образовательными областямиПри комплексно – тематическом

Слайд 6 Содержание деятельности по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения (по

Р.Б. Стёркиной)

1 раздел. Ребенок и другие люди
2 раздел. Ребенок и природа
3 раздел. Ребенок дома
4 раздел. Здоровье ребенка
5 раздел. Эмоциональное благополучие ребенка
6 раздел. Ребенок на улице


Содержание деятельности по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения  (по Р.Б. Стёркиной) 1 раздел. Ребенок

Слайд 8Модели раздевания, одевания, мытья рук, зарядки
Набор игрушек: домашние и дикие животные,

птицы, рыбы. насекомые
Иллюстрации, альбомы: животные, чистые и грязные овощи, фрукты; чистые руки, средства личной гигиены, предметы быта, орудия труда и электроприборы; явления природы
Я- девочка, я –мальчик; опасные предметы, посуда и т.д.
Схемы: правила поведения с животными, правила кормления животных – с позиции «можно - нельзя», правила безопасного поведения дома, правила поведения за столом
Плакаты, книги: мое тело, молочные продукты. витамины в растениях
Картотека потешек, стихотворений о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге и т.д.
Дидактические игры «Пошли-поехали», «Можно- нельзя», «Сложи картинку» и Т.д.
Сюжетные и предметные картинки, альбомы с изображением общественного транспорта
Предметы-заместители зеленого и красного цвета (мячи, шары. кубы. круги и т.д.)
Фонотека, библиотека художественной литературы по данному направлению
работы
Атрибуты для с/р игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы
Альбом «Правила дорожные детям знать положено»
Альбом о профессиях: врач, повар, продавец
Лото « Парные картинки», «Игрушки»,
«Магазин»
Стенд «Здоровей-ка»

Содержание уголка по ОБЖ в младших группах

Модели раздевания, одевания, мытья рук, зарядкиНабор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы. насекомыеИллюстрации, альбомы: животные, чистые

Слайд 9К содержимому добавляется:
- Игры валеологической направленности
- Картотеку спортивного инвентаря, видов

спорта
- Фотоальбомы, альбомы на темы: я здоровье берегу, я и мое тело, загадки про безопасность в природе, на дороге; витаминные салаты для здоровья, наши домашние питомцы, животные и птицы Южного Урала, горит – не горит и т.д.
- Макет, схема: «Моя улица» или «Мой детский сад», «Безопасная дорога от дома до детского сада»
- Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой
- Иллюстрации с явлениями природы
Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, осторожно - дети!

Содержание уголка по ОБЖ в средней группе

К содержимому добавляется: - Игры валеологической направленности- Картотеку спортивного инвентаря, видов спорта- Фотоальбомы, альбомы на темы: я

Слайд 10Дидактические игры: полезно - вредно, витаминные домики, зернотерапия и т.д.
Фотоальбом «Вот

как дома помогаю»
Альбомы: безопасность, чистота- залог здоровья, спорт – это здоровье; мама ,папа, я – спортивная семья, безопасность на дорогах, животные России, занесенные в Красную книгу
Книги, открытки, марки «Полезные растения»
Схемы: правила поведения за столом, телефонные номера безопасности, правила поведения в природе
Иллюстрации явлений в природе- дождь, радуга, снегопад, гроза и т. д.
Дидактические игры по направлению:
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности»
Игрушки для с/р игр мальчиков и девочек в соответствии с программой образования

В старшей группе в уголок по ОБЖ добавляются:

Дидактические игры: полезно - вредно, витаминные домики, зернотерапия и т.д.Фотоальбом «Вот как дома помогаю»Альбомы: безопасность, чистота- залог

Слайд 12Иллюстрации: кухонные принадлежности, крупы, керамическая посуда, магазин электротоваров, ремесла на Руси,

ядовитые – съедобные: грибы, ягоды, растения
Предметы быта для организации хозяйственно-бытового труда
Атрибуты для сюж./рол.игры: ГАИ, аптека, фитобар
Коллажи: мой город, азбука безопасности, полезные продукты и т.д.
Фотоальбом: «Автомобильное кресло – залог безопасного движения», «Опасные ситуации в жизни человека», «Азбука безопасности», «Знаки на дорогах»
Сценарии тренингов для детей: чужой в доме, вызываем службу спасения, рядом с тобой( плохо человеку, животному и т.д.)
Библиотека специальной художественной литературы ,для чтения и слушания детям
Видеотека о безопасности на дорогах, на улицах, в природе и т.д.

В подготовительной группе уголки дополняются:

Иллюстрации: кухонные принадлежности, крупы, керамическая посуда, магазин электротоваров, ремесла на Руси, ядовитые – съедобные: грибы, ягоды, растенияПредметы

Слайд 13В работе обязательно должны использоваться:
ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ
ПЛАКАТЫ

В работе обязательно должны использоваться:ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИПЛАКАТЫ

Слайд 14Методическая литература
КНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ

Методическая литератураКНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ

Слайд 15Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 16Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 17Методические пособия по теме
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический

словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
Белая К.Ю. формирование основ безопасности у дошкольников. –М.: Мозаика-синтез,2011.-64с.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д /сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005
Методические пособия по теме Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. –

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть