ПО ВЕДУЩЕМУ
АНАЛИЗАТОРУ
- ЗРИТЕЛЬНАЯ
- СЛУХОВАЯ
- ОБОНЯТЕЛЬНАЯ
- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ
- ВКУСОВАЯ
виды памяти
Запомни пару
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: картинки с изображением предметов: 1)тучка и зонт; 2)тетрадь и карандаш; 3)ведро и лопата; 4)горшок и цветок; 5)елка и гриб; 6)дом и забор, но другие картинки перепутались
Ход игры: «Посмотри картинки, которые нарисовала зайка. Постарайся запомнить пару к каждой картинке. Зайкины картинки перепутались. Попробуй вспомнить, какая была у каждой картинки».
Лабиринт
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, устойчивость внимания.
Оборудование: изображения с лабиринтами
Ход игры: детям предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо взяв в руки заостренные палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.
Слушай и исполняй
Цель: переключение внимания
Ход игры: ведущий называет и повторяет дважды различные движения, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности.
Вариантом служит включение большого количества движений или повтор их в обратном порядке.
Дорисуй
Цель: развитие воображения, внимания
Оборудование: таблицы с недорисованными предметами
Ход игры: ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.
Весёлая игра с колокольчиками
Цель: развитие слухового восприятия
Оборудование: платок, колокольчик
Ход игры: все садятся в круг. По желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг к другу нельзя.
Взаимодействие с родителями
Участие родителей в мероприятиях ДОУ: праздниках, семейных клубах, развлечениях, выполнение рекомендаций врача-офтальмолога, учителей-дефектологов и психологов, консультирование родителей, родительские собрания, практикумы, которые помогают выработать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.
Участие родителей в совместных с детьми выставках изделий по ручному труду.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Поддержка детской инициативы
Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.
Взаимодействие с родителями
Прогулки с детьми в природу и общественные места Индивидуальные беседы, Консультации для родителей. Опыты и наблюдения за природными объектами, сбор природных объектов, материала для копилок времен года, изготовление вертушек, ловушек для ветра. Домашние чтения. Собственный пример. Открытые занятия для родителей.
Опрос, анкеты, информационные листы в родительском уголке, совместное выполнение заданий с детьми по тетрадям.
Консультации специалистов ДОУ о подготовке детей в школу.
Поддержка детской инициативы
Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.
Взаимодействие с родителями
Участие родителей во всех педагогических мероприятиях, организуемых для родителей педагогами: семейных клубах, консультациях, практикумах, круглых столах, родительских собраниях, в обсуждении проблем на Интернет-странице, практикумах, круглых столах, родительских собраниях, праздниках. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Консультирование, беседа, домашнее чтение. Совместные спектакли.
Поддержка детской инициативы
Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций, детские проекты.
Взаимодействие с родителями
Участие родителей в праздниках, совместных детско-родительских проектах, конкурсах, выставках, концертах; проведение консультаций для родителей, информирование через сайт ДОУ.
Совместное посещение музеев. Просмотр культурных программ.
Поддержка детской инициативы
Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.
Взаимодействие с родителями
Участие родителей в праздниках, физкультурных досугах, спортивных соревнованиях.
Консультации в родительских уголках, родительские собрания.
Индивидуальные беседы узких специалистов с родителями
Поддержка детской инициативы
Участие в соревнованиях, играх, эстафетах, выбор спортивных игр для совместной и самостоятельной деятельности, выбор атрибутов для игр, придумывание различных ритмических движений.
Классификация здоровье сберегающих технологий
медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные образовательные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
сохранения и стимулирования здоровья
обучения здоровому образу жизни
коррекционные
педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
Технология проектной деятельности
I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.
III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
опыты (экспериментирование)
коллекционирование
путешествие по карте
путешествие по «реке времени»
Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
(Развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.)
ТРИЗ технология
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем».
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Значение использования ИКТ
в процессе развития дошкольников.
позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
развивает умение самостоятельно приобретать новые знания.
заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
- повышается уровень познавательных возможностей
- развивает и повышает творческие способности детей.
Использование ИКТ в методической работе ДОУ
Использование глобальной сети Интернет
Использование компьютера для ведения документации
Использование мультимедийных презентаций на педагогических советах, методических советах, круглых столов и т.п.
Применение ИКТ в ДОУ позволяет добиться следующих результатов:
Повышение эффективности процесса обучения.
Активизация познавательной деятельности детей.
Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО.
Создание единой информационной среды.
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Правила при организации исследовательской работы:
1. Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
2. Не сдерживать инициативу детей.
3. Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Не спешить с вынесением оценочных суждений.
5. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
6. Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
7. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
8. Анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации
Образовательная ситуация
Специальное проектирование и использование педагогом целенаправленно созданных или спонтанно возникающих в образовательном процессе педагогических ситуаций, направленных на решение образовательных, развивающих, воспитательных задач.
Виды образовательных ситуаций
Игровые обучающие ситуации: ситуации упражнения; ситуации оценки; ситуации путешествия.
Проблемные образовательные ситуации
Исследовательские или частично-поисковые
Эвристические
Структурные компоненты проблемной технологии:
постановка проблемной ситуации;
варианты решения (выбор варианта);
разрешение проблемы.
Особенности данной технологии:
проблематизация информации, вызывающая у детей удивление, любопытство;
активная деятельность детей;
связь обучения с жизнью, игрой и трудом;
исследовательский характер познания.
Проблемная ситуация включает три основных компонента:
неизвестное, т.е. усваиваемое ребёнком новое знание или способ деятельности
познавательная деятельность;
творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
три варианта постановки проблемной ситуации:
педагог лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;
дети осознают противоречие и формулируют проблему;
педагог диалогом побуждает детей осознать противоречие и сформулировать проблему.
Активизация деятельности детей создаётся:
умело заданными вопросами,
демонстрацией неожиданных свойств предмета,
рассказом об увиденном,
созданием ситуации «разрыва» в способе решения задачи.
Типичные черты одаренных детей
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Виды одарённости по критерию «форма проявления»
Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.
Способы выявления
Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.
- организуется индивидуальное обследование одаренных детей
с помощью бесед, дидактического материала ,диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
Основные направления психодиагностических исследований одаренности:
Выявление одаренных детей
Психологическая помощь одаренному ребенку
Получение новых теоретических и экспериментальных данных о проблематике, о природе одаренности
Тест «Акцентуации характера»
Характерологический тест Айзенка
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
Тест «Шкала социально-психологической адаптированности»
Опросник «Каков ваш творческий потенциал?»
Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна)
Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника
Тест «Шкала оценки потребности в достижении»
Методика «Несуществующее животное»
Детская методика В.Михала «Завершение предложения
Интеллектуальная одаренность:
Тест прогрессивных матриц Равена
Тест Д. Векслера
Тест Р.Амтхауэра
Диагностика обследования детей младшего школьного возраста
Оценка вербально-логического мышления
Тест «Интеллектуальная лобильность»
Социальные условия реализации одаренности
Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени)
Методика изучения коммуникативных и организаторских умений
Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК)
Методика «Незаконченные предложения»
Тест интерперсональной диагностики Т.Лири
Оценка отношений подростка с классом
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть