Слайд 1Воспитатель: юсупова о.в
МКДОУ ЦРР д/С №5 «Золотая рыбка»
Презентация.
Тема:«Растим детей, активными, ловкими, жизнерадостными»
Слайд 2Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой
его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок трёх-четырёх летнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Слайд 3Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков:
ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Слайд 4Сохранение у ребёнка хорошего аппетита, воспитание привычки есть в определённое время,
освоение им всех культурно-гигиенических навыков, связанных с приёмом пищи,- это в известном смысле подготовка к будущей жизни. Дети уже в младшей группе знают отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Ребята с удовольствием рассматривают картинки, слушают стихи о чистоте и опрятности, помогают друг другу одеваться, ухаживают за игрушками.
Слайд 5Прогулка, проводимая ежедневно, - важнейшее средство оздоровления ребёнка, его полноценного развития.
На прогулке с детьми 2-ой младшей группы ежедневно проводятся подвижные игры.
Слайд 6Мы используем подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием,
бросанием и ловлей. Например: «Птички в гнёздышках», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Кто дальше бросит», «Попади в круг», «Найди своё место», «Найди, что спрятано» и др.
Слайд 7Участие в играх педагога повышает интерес к ним, способствует развитию дружеских
взаимоотношений, но для активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят. Особое внимание воспитателю необходимо обращать на выполнение действий по сигналу и правил, способствующих развитию ориентировки в пространстве.
Слайд 8Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной
культуре. Целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать физкультурные занятия, которыми руководит взрослый. В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в зале, 3-е на воздухе. К детям 4-го года жизни предъявляются высокие требования с точки зрения качества выполнения общеразвивающих упражнений (не сгибать колени, подняться на носки).
При разучивании основных видов движений следует обращать внимание ребёнка на отдельные элементы техники, в том числе на исходное положение, приземление.
Подвижная игра проводится в основной части занятия и содержит движения уже освоенные детьми.
Слайд 9После сна проводятся гимнастика и закаливающие процедуры – эти мероприятия выполняют
задачи здоровьесбережения детей. Мы используем дорожки: солевую, ребристую, дорожки из пуговиц и природного материала.
Слайд 10Ребёнку 4-го года жизни свойственна склонность к подражанию, поэтому для самостоятельной
двигательной деятельности в группе необходимо иметь по несколько экземпляров одного и того же физкультурного инвентаря, игрушек. Вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений – продуманное, рациональное размещение оборудования будет побуждать их к движениям.
Слайд 11 На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и
охраны здоровья детей.
В I половине дня проводятся:
Приём детей на воздухе в тёплый период года
Утренняя гимнастика
Приём пищи
Физкультурные занятия (2 раза в неделю)
Кислородный коктейль
Подвижные игры (2-4 в день)
Индивидуальная работа по развитию культурно гигиенических навыков
Спортивные праздники (2 раза в год)
Самостоятельная двигательная активность
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Слайд 12Во II половине дня организуется:
Сон
Гимнастика после сна
Гигиенические процедуры
Приём пищи
Подвижные игры в
группе, на прогулке
Спортивный досуг (1 раз в месяц)
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Самостоятельная двигательная активность
Слайд 13«Спорт - становится средством воспитания, когда он - любимое занятие каждого».