Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ»
Работа Латыповой И. Я., учителя школы №171
Слайд 2КОМПЕТЕНТНОСТЬ –
сложное личностное качество, проявляющееся в способности и готовности человека использовать
приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения, социальных отношений.
Слайд 3КОМПЕТЕНЦИЯ –
«отчуждение, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика», идеальное,
нормативное предписание, обеспечивающее «смысловое наполнение компетентности».
вести наблюдение объектов окружающего мира;
устно описывать объекты наблюдения;
использовать простейшие логические выражения для элементарного обоснования высказанного суждения;
выполнять инструкции, точно следовать образцу
и простейшим алгоритмам.
Слайд 4КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
умение вести наблюдение объектов окружающего мира;
устно
описывать объекты наблюдения;
соотносить результаты с целью наблюдения;
выявлять на основе сравнения характерные признаки сопоставляемых предметов;
объединять предметы по общему признаку;
различать целое и части;
проводить простейшие измерения разными способами;
решать творческие задачи;
самостоятельно составлять план действий;
создавать творческие работы
Слайд 5КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ:
работать с различными видами текстов;
строить монологическое
высказывание;
использовать простейшие логические выражения для элементарного обоснования высказанного суждения;
передавать, вести поиск, преобразовывать и хранить информацию по указанию учителя;
представлять материал в виде таблицы;
выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Слайд 6КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной
задачи (отвечают на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?»;
определять способы контроля и оценки деятельности(ответ на вопросы «Такой ли результат получен?», «Правильно ли это делается?»;
определять причины возникающих трудностей, путей их устранения,
предвидеть трудности (ответ на вопрос: «Какие трудности могут возникнуть и почему?»);
находить ошибки и исправлять их.
Слайд 7КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ УМЕНИЯ:
вести наблюдение объектов окружающего мира;
устно описывать объекты
наблюдения;
использовать простейшие логические выражения для элементарного обоснования высказанного суждения;
выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Слайд 8ПОЛОЖЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
развитие у учащихся интереса к самому себе;
самопризнание
себя как личности;
управление самим собой;
уважение чужого мнения;
любознательность и вовлеченность в деятельность;
создание положительной эмоциональной психофизической обстановки.
Слайд 9ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ:
трудолюбия;
формирование сознательной дисциплины;
воздействия на ребенка с
помощью слова и деятельности;
создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;
метод поощрения и наказания.
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТ —
предотвращение усталости;
утомляемости;
усиление мотивации к учебной деятельности;
меньше становится пропусков
по болезни;
ребята меньше устают;
у них возникает потребность в здоровом образе жизни.
Зависит:
от личного примера педагога;
использования специальных педагогических технологий;
эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ:
мыслительные;
речевые;
поведенческие;
коммуникативные;
творческие;
физические;
эмоционально-чувственные.
Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
опирается на изучение особенностей человека.
Её цель — оказать психологическую и методическую помощь школьникам, чтобы их учебная деятельность была успешной. Следовательно, эта технология позволяет, прежде всего, учитывать особенности аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приёмы, влияющие на сохранение интереса к учебному материалу.
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного
вопроса, а также поиск вариантов решения.
Слайд 15ВЛАДЕЯ, ТЕХНОЛОГИЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
учитель способен постоянно следить как за своей
речью, так и речью школьников, причём независимо от того, какой предмет он преподаёт. Технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат.
Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ
даёт возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е.
превратить урок в пространство эффективного общения. Это означает, что на уроке приоритетными становятся взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимоподдержка.
Слайд 17 ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень
понимания учениками учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи.
Слайд 18
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние
здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.