Слайд 1Совместное планирование проектной деятельности с детьми.
Слайд 2Педагогическое проектирование
Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не
только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Слайд 3Основные этапы проектировочного метода:
*анализ образовательной ситуации;
*проектирование системы работы ДОУ
по решению проблем развития детей;
*проектирование образовательной среды;
*координация работы всех специалистов ДОУ;
*технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива;
*разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий
Слайд 4Проект успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи:
-руководит образовательными проектами
по приоритетным направлениям развития ДОУ;
-разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития;
-собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ;
-ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития;
-обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка;
-участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития
Слайд 5Жизненный цикл проекта
У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого
входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.
Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.
Слайд 6Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого
проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Слайд 7Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1.Ставим перед собой цель,
исходя из интересов и потребностей детей
2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4.Обсуждаем план с семьями
5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
Слайд 8Последовательность работы воспитателей
Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
Проводим
занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
Даём домашние задания родителям и детям
Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
Слайд 9ВЫВОД:
Проектная деятельность педагога в соответствии с ФГОС ДО –один из путей
достижения качества образования личности ребёнка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.