Презентация, доклад тема: Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Познавательное развитее

Содержание

Требования ФГОС ДО к познавательно-исследовательской деятельности развитие любознательности и познавательной мотивации.формирование познавательных действий, становление сознания.развитие воображения и творческой активности.формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,

Слайд 1Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее»
воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Родничок» с.Родниково»
Мудрая Эльмира Вильморовна

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее»воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» с.Родниково» Мудрая Эльмира Вильморовна

Слайд 2Требования ФГОС ДО к познавательно-исследовательской деятельности
развитие любознательности и познавательной мотивации.
формирование

познавательных действий, становление сознания.
развитие воображения и творческой активности.
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Требования ФГОС ДО к познавательно-исследовательской деятельности развитие любознательности и познавательной мотивации.формирование познавательных действий, становление сознания.развитие воображения и

Слайд 3«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает

сам» (Р. Эмерсон).
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон).

Слайд 4Работа педагога:
 Изучение научно-педагогической литературы;
 Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
 Создание

современной предметно-развивающей среды в группе;
 Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
 Проведение открытых просмотров в ДОУ;
 Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
 Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
 

Работа педагога:  Изучение научно-педагогической литературы; Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме; Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Проведение

Слайд 5Уголок экспериментирования в группе

Уголок экспериментирования в группе

Слайд 6Формы и методы работы по экспериментальной деятельности.
В непосредственно образовательной деятельности:
- занятия -

путешествия;
- беседы познавательно-эвристического характера;
- проектная деятельность;
- лабораторные работы;
- просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением;
- прослушивание аудиозаписей;
- дидактические и развивающие игры, упражнения;
- предметные недели;
- рассматривание, обследование, наблюдение;
- решение занимательных задач, проблемных ситуаций;
- эксперименты и опыты.

В повседневной деятельности:
- наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы;
- экскурсии и целевые прогулки;
- работа в уголках природы;
- акции добрых дел;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами, коллекционирование; 
- рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях;
- создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет;
- создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, (в уголке природы, в лаборатории и др.);
- совместное творчество детей и родителей (мини выставки).


Формы и методы работы по экспериментальной деятельности. В непосредственно образовательной деятельности:- занятия - путешествия;- беседы познавательно-эвристического характера;- проектная деятельность;-

Слайд 7Принципы работы с детьми:
1.     Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие

личности.
2.     Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
3.     Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
4.     Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
5.     Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
6.     Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
7.     Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

Принципы работы с детьми:1.     Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.2.     Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий

Слайд 8Средняя группа (2014-2015у.г.)
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в

познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Диагностика развития по методике Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

Средняя группа (2014-2015у.г.)Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников  в познавательно- исследовательской деятельности.Задачи:Формирование у детей среднего

Слайд 9Изучение свойств песка, воды, снега.

Изучение свойств песка, воды, снега.

Слайд 10Старшая группа(2015-2016у.г.)
Цель работы-Развитие познавательно-исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивать умения определять

возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Диагностика развития по методике Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

Старшая группа(2015-2016у.г.)Цель работы-Развитие познавательно-исследовательской активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

Слайд 11Экспериментирование соль, мука, вода.

Экспериментирование соль, мука, вода.

Слайд 12Подготовительная группа (2016-2017у.г.)
Цель работы-упорядочить накопленные детьми представления о живой и неживой

природе. Развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Диагностика развития по методике Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

Подготовительная группа (2016-2017у.г.)Цель работы-упорядочить накопленные детьми представления о живой и неживой природе. Развитие познавательно-исследовательской активности детей в

Слайд 13Мы не волшебники-мы только учимся!

Мы не волшебники-мы только учимся!

Слайд 14НОД «Шоколадный интерес»

НОД «Шоколадный интерес»

Слайд 15Младшая билингвальная группа (2017-2018у.г.)
Цель работы-формирование у детей познавательно-исследовательского интереса к окружающему

миру через экспериментирование.
Задачи:
формировать умения устанавливать простейшие связи и отношения к объектам близкого окружения;
обогащать знания дошкольников новыми впечатлениями, способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивать словарь и диалогическую речь, способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Диагностика развития по методике Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

Младшая билингвальная группа (2017-2018у.г.)Цель работы-формирование у детей познавательно-исследовательского интереса к окружающему миру через экспериментирование.Задачи: формировать умения устанавливать

Слайд 16НОД «Маленькие фокусники»

НОД «Маленькие фокусники»

Слайд 17НОД «Поиграем с песком»

НОД «Поиграем с песком»

Слайд 18Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков

экспериментальной деятельности»
Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности»

Слайд 19Консультация для педагогов: «Формы работы по экспериментальной деятельности»

Консультация для педагогов:  «Формы работы по экспериментальной деятельности»

Слайд 20Консультация для воспитателей дошкольных групп ДОУ Симферопольского района «Реализация ОО «Познавательное

развитие» по направлению-опытно-исследовательская деятельность дошкольников»
Консультация для воспитателей дошкольных групп ДОУ Симферопольского района «Реализация ОО «Познавательное развитие» по направлению-опытно-исследовательская деятельность дошкольников»

Слайд 21Воспитатель года 2017г. «Детский сад «Теремок» ПГТ Гвардейское» НОД «Снежинки балеринки»

(метод хроматографии) (2 место)
Воспитатель года 2017г. «Детский сад «Теремок» ПГТ Гвардейское» НОД «Снежинки балеринки» (метод хроматографии) (2 место)

Слайд 22Работа с родителями

Работа с родителями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть