Презентация, доклад Тема: Критериальное оценивание

Содержание

 Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс

Слайд 1Критериальное оценивание
Подготовила: учитель начальных классов

КГУ «СШ им. Н.Островского»
ВКО, с. Бородулиха
Тайлакова А.Н.
Критериальное оценивание Подготовила: учитель начальных классов

Слайд 2 Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по

достоинству.
У. Джеймс

 Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс

Слайд 3Система критериального оценивания
 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении

изучения блока учебной информации;
даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться
является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(по ходу обучения)

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(в конце темы, раздела)

ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;даёт заключительное суждение

Слайд 4 Система критериального оценивания опирается на социо-конструктивистские взгляды обучения. Социо-конструктиви- стская

теория обучения акцентирует внимание на образовании социальных конструкций в процессе индивидуально-личностного, коллективного и группового обучения.
Система критериального оценивания опирается на социо-конструктивистские взгляды обучения. Социо-конструктиви- стская теория обучения акцентирует внимание на образовании

Слайд 5ФОРМАТИВНОЕ (формирующее) ОЦЕНИВАНИЕ- это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением

ученика. Формативное оценивание является «неформальным»
(безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
ФОРМАТИВНОЕ (формирующее) ОЦЕНИВАНИЕ- это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Формативное оценивание является «неформальным»

Слайд 7Формативное оценивание
Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
Выступает

в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное
оценивание несет функции:
формирующая, стимулирующая и
мотивирующая.

Формативное оцениваниеИспользуется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);Обратная связь, обеспечивающая прогресс;Выступает в форме, приемлемой как для учителя,

Слайд 8 Формативное оценивание состоит из пяти ключевых стратегий:
• Разъяснение ожидаемых

результатов и критериев оценивания;
• Формирование эффективных обсуждений и взаимодействий в классе, которые будут свидетельствовать о понимании обучающихся;
• Предоставление обратной связи, которая будет стимулировать обучающихся к достижению результатов;
• Вовлечение обучающихся в качестве источников и ресурсов взаимообучения;
• Становление обучающегося как «создателя» своего знания.
Формативное оценивание состоит из пяти ключевых стратегий: • Разъяснение ожидаемых результатов и критериев оценивания; • Формирование

Слайд 9Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд 10Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд 11Обратная связь
отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо

действие или событие.
Обратная связь   отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.

Слайд 12Светофор.

Светофор.

Слайд 13Работа в парах.

Работа в парах.

Слайд 14Работа в группах

Работа в группах

Слайд 15Защита работ.

Защита работ.

Слайд 16Оценка – 3 хлопка.

Оценка – 3 хлопка.

Слайд 17Рефлексия
мыслительный процесс, направленный на самопознание, переосмысление и анализ собственных результатов

деятельности.
Рефлексия мыслительный процесс, направленный на самопознание, переосмысление и анализ собственных результатов деятельности.

Слайд 18 Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении

в течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное оценивание и суммативное оценивание. Суммативное оценивание включает процедуры суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему, четверть и уровень среднего образования.

Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два

Слайд 19 Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям

информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок.
Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении

Слайд 20Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за

определенный период и использовать полученную информацию по результатам суммативного оценивания для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.
Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период и использовать полученную информацию

Слайд 21 Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела

или сквозной темы согласно учебным программам и планам. Суммативное оценивание за четверть проводится в конце учебной четверти и измеряет прогресс в обучении за четверть, представляя доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы. Полученный результат учитывается при выставлении оценки за четверть.
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам

Слайд 22Перевод баллов при суммативном оценивании

81 – 100 % -

«5»
51 – 80 % - «4»
21 – 50 % - «3»
1 – 20 % - «2»

Перевод баллов при суммативном оценивании 81 – 100 % - «5» 51 – 80 %  -

Слайд 23 Критериальное оценивание знаний ученика является единственной системой, дающей педагогам точность.

Виды критериального оценивания, внедренного в Интеллектуальных школах Н.Назарбаева Республики Казахстан – системы «формативной оценки», «суммативной оценки», направлены на развитие компетентности учащегося, на формирование личности.
Критериальное оценивание знаний ученика является единственной системой, дающей педагогам точность. Виды критериального оценивания, внедренного в Интеллектуальных

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 25Литература.
Концепция внедрения системы критериального оценивания успехов в учебе учеников Автономной организации

образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» / сайт nis.edu.kz.
Формативное оценивание в начальной школе / сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. Алматы, 2012.
Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов: Учебно-метод. пособие /АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» /Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. - Астана, 2016. - 46 с.
Адамский, А. (2009). Что такое качество образования? Москва: Эврика, 2009.
Биггс Дж. и Тан С. (2007). Применяя конструктивное выравнивание в преподавании и обучении на основе полученных результатов.



Литература.Концепция внедрения системы критериального оценивания успехов в учебе учеников Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» / сайт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть