Презентация, доклад Технология развития критического мышления в начальной школе через чтение и письмо. Стадия осмысления содержания

Содержание

Вторая стадия – осмысление. На этой стадии решаются следующие задачи:получить новую информацию, осмыслить ее;соотнести с уже имеющимися знаниями;искать ответы на вопросы, поставленные в первой стадии вызова.

Слайд 1Технология развития критического мышления в начальной школе через чтение и письмо

стадия осмысления содержания



Карасева Л.Н.

Технология развития критического мышления в начальной школе  через чтение и письмо   стадия

Слайд 2
Вторая стадия – осмысление.

На этой стадии решаются следующие


задачи:
получить новую информацию, осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой стадии вызова.

Вторая стадия – осмысление.   На этой стадии решаются следующие    задачи:получить новую информацию, осмыслить ее;соотнести

Слайд 3Вторая стадия Стадия осмысления содержания
Этот этап можно по-другому

назвать смысловой стадией. Чаще всего знакомство с новой информацией происходит в процессе ее изложения преподавателем, гораздо реже - в процессе чтения или просмотра материалов на видео или на экране компьютера. В процессе реализации смысловой стадии школьники вступают в контакт с новой информацией.

Вторая стадия Стадия осмысления содержания    Этот этап можно по-другому назвать смысловой стадией. Чаще всего

Слайд 4Стадия осмысления
Деятельность учителя
организует деятельность учащихся;
отслеживает степень активности работы;
консультирует;
служит источником информации;
предлагает различные

приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;
обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме;



Деятельность ученика
осуществляет контакт с новой информацией;
сопоставляет информацию с имеющимися знаниями и опытом;
акцентирует внимание ответов на вопросы;
выявляет неясности и ставит новые вопросы;
отслеживает процесс знакомства с новой информацией;
проводит квалификацию, градацию;
готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного;



Стадия осмысленияДеятельность учителяорганизует деятельность учащихся;отслеживает степень активности работы;консультирует;служит источником информации;предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления

Слайд 5Стадия осмысления Приемы
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Таблица

«толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Бортовой журнал»
«Логические цепочки»




Стадия осмысления Приемы«Зигзаг»«Инсерт или «Чтение с пометами»	«Дерево предсказаний»	«Круги по воде»	«Чтение с остановками»«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»Метод «Думательных

Слайд 6Стадия осмысления Прием «Бортовой журнал»
Что мне известно
по данной теме?

Что нового я узнал

из текста?

Стадия осмысления Прием «Бортовой журнал»Что мне известнопо данной теме?Что нового я узнал из текста?

Слайд 7Стадия осмысления Прием «Чтение с остановками»
Чтение учителем до запланированных учителем остановок.

Во время

этих остановок учитель задает вопросы, которые побуждали бы учеников к критическому мышлению:
Что заставило героя поступить именно так?
Как будут дальше разворачиваться события?
Какие чувства вызвал этот отрывок текста?...

Последним должен быть задан вопрос:
Что будет дальше и почему? или
- Чем закончится этот рассказ?
Стадия осмысления Прием «Чтение с остановками»Чтение учителем до запланированных учителем остановок.Во время этих остановок учитель задает вопросы,

Слайд 8Стадия осмысления Прием «Перепутанные логические цепочки»

Этот прием полезен при пересказе текста. Учащимся

после работы с текстом предлагается выстроить события в логической последовательности.
Подобрать заголовки к абзацам (одновременно идет работа по составлению плана)
Отрывки из текста, цитаты,
события необходимо
расположить в хроноло-
гическом порядке, соста-
вить логическую цепочку
Стадия осмысления Прием «Перепутанные логические цепочки»Этот прием полезен при пересказе текста. Учащимся после работы с текстом предлагается

Слайд 9Стадия осмысления Прием «Инсерт» или чтение с пометами
Этот прием позволяет информацию разделить

на известную, новую, интересную, непонятную
Детям предлагается прочитать текст и, пользуясь специальными значками, произвести разметку текста:
V — это я знал
+ — это новое для меня
! — это меня удивило
? — хотел бы узнать подробнее

Этот прием используется при работе с текстами
про животных и с научно-познавательными текстами

Следующим шагом может стать заполнение
таблицы ("Инсерт"), количество граф которой
соответствует числу значков маркировки.

Стадия осмысления Прием «Инсерт» или чтение с пометамиЭтот прием позволяет информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятнуюДетям

Слайд 10Стадия осмысления Прием «" Толстые " и " тонкие" вопросы» ? ?

«Тонкие» вопросы
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Как звали…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

«Толстые» вопросы
Дайте три объяснения, почему…
Объясните, почему…
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Что, если…?

Стадия осмысления Прием «

Слайд 11Стадия осмысления Метод «Думательных шляп»
БЕЛАЯ ШЛЯПА.

Сколько?
КРАСНАЯ ШЛЯПА. Что понравилось?
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось?
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо?
СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему?
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания творческого
характера
Стадия осмысления Метод «Думательных шляп» БЕЛАЯ ШЛЯПА.

Слайд 12Стадия осмысления «Приём «Зигзаг»




1 шаг:




2 шаг:




3 шаг:
Стадия осмысления «Приём «Зигзаг»

Слайд 13Стадия осмысления Прием «Дерево предсказаний»
Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы,

смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено.
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

Стадия осмысления Прием «Дерево предсказаний»Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые

Слайд 14Стадия осмысления Прием «Круги по воде»

Стадия осмысления Прием «Круги по воде»

Слайд 15 Стадия осмысления Прием «Круги по воде»
У
Ч
Е
Н
И
К

Упорный
Человек
Естественный
Находчивый
Интеллектуальный
Креативный

Стадия осмысления Прием «Круги по воде» УЧЕНИКУпорныйЧеловекЕстественныйНаходчивыйИнтеллектуальныйКреативный

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть