Презентация, доклад Технология проблемно-диалогического обучения

Содержание

Проблемно-диалогическое обучение - это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ.

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ.

Слайд 2Проблемно-диалогическое обучение - это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками

посредством специально организованного учителем диалога.

Проблемно-диалогическое обучение - это обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 3ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМНЫЙ
ДИАЛОГ
этап формулирования
темы урока или вопроса
для исследования
этап

формулирования
нового знания

ДИАЛОГ

ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМНЫЙДИАЛОГэтап формулирования темы урока или вопроса для исследованияэтап формулирования нового знанияДИАЛОГ

Слайд 4ДИАЛОГ
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПОБУЖДАЮЩИЙ
ПОДВОДЯЩИЙ
ученики осознают противоречие и формулируют проблему
учитель побуждает учеников выдвинуть

и проверить гипотезы

отдельные стимулирующие реплики

ДИАЛОГПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙученики осознают противоречие и формулируют проблемуучитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезыотдельные стимулирующие реплики

Слайд 5 Прием 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение

имен существительных»
Прием 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение имен существительных»

Слайд 6 Прием 4. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Спряжение

глаголов»
Прием 4. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Спряжение глаголов»

Слайд 7 Прием 5. Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение на

двузначное число»
Прием 5. Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение на двузначное число»

Слайд 8Система вопросов для побуждающего диалога:


• Вы смогли выполнить мое задание? (Побуждение

к
осознанию противоречия).

• Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?

• Так какая будет тема нашего урока? (Побуждение к
формулированию проблемы в виде темы урока).
 

Система вопросов для побуждающего диалога:• Вы смогли выполнить мое задание? (Побуждение к осознанию противоречия).• Почему это задание

Слайд 9ДИАЛОГ
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПОБУЖДАЮЩИЙ
ПОДВОДЯЩИЙ
ученики осознают противоречие и формулируют
проблему
учитель побуждает учеников выдвинуть

и проверить гипотезы

отдельные стимулирующие реплики

система вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы

система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников
к формулированию нового знания

ДИАЛОГПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙученики осознают противоречие и формулируют проблемуучитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезыотдельные стимулирующие репликисистема вопросов

Слайд 10 Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака

после шипящих на конце существительных»
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Слайд 11
Три основных метода постановки учебной проблемы:

сообщение темы с мотивирующим приемом;
подводящий

к теме диалог;
побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Три основных метода постановки учебной проблемы: сообщение темы с мотивирующим приемом;подводящий к теме диалог; побуждающий от проблемной

Слайд 12Сообщение темы с мотивирующим приемом
Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает

к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приемов:
«яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока.
«актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого
Сообщение темы с мотивирующим приемомУчитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного

Слайд 13
Подводящий к теме диалог
не требует выдвижения и проверки гипотез; он

представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Подводящий к теме диалог не требует выдвижения и проверки гипотез; он представляет собой систему (логическую цепочку) посильных

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий к гипотезам диалог является наиболее сложным

для учителя, поскольку требует осуществления четырех педагогических действий:
побуждения к выдвижению гипотез;
принятия выдвигаемых учениками гипотез;
побуждения к проверке гипотез;
принятия предлагаемых учениками проверок.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПобуждающий к гипотезам диалог является наиболее сложным для учителя, поскольку требует осуществления четырех

Слайд 15 Продолжение урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"

Продолжение урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

Слайд 17 Продолжение урока «Умножение на двузначное число»

Продолжение урока «Умножение на двузначное число»

Слайд 19Продолжение урока «Сложные слова»

Продолжение урока «Сложные слова»

Слайд 20 Традиционный взгляд
на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный взглядна урок 1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление:

Слайд 21 Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация

учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология

Регулятивные УУД

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план.
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
Определять степень успешности выполнения своей работы.

Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы

Слайд 22Каких метапредметных и личностных результатов позволяет достичь проблемный диалог?
Регулятивные – умение

решать проблемы
Коммуникативные – вести диалог
Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Каких метапредметных и личностных результатов позволяет достичь проблемный диалог?Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогПознавательные

Слайд 23Технология проблемно-диалогического обучения является



результативной

здоровьесберегающей

общепедагогической

обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта

и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;

позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;

реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Технология проблемно-диалогического обучения являетсярезультативнойздоровьесберегающейобщепедагогическойобеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание

Слайд 24 Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урока
1.Отобрать минимум – новые знания

данного урока
2. Поставить цели урока – каким действиям по работе с новым знанием будем обучать (развитие предметных умений)
3.Спроектировать постановку проблемы: цели, вопроса, темы урока (+версии решения)
4.Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы и планирование поиска решения.
5.Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами.
6.Спланировать выражение решения проблемы
7. Подготовить задания на применение нового знания
Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урока1.Отобрать минимум – новые знания данного урока2. Поставить цели урока –

Слайд 25Важно учить детей самостоятельно «открывать» знания на каждом уроке
«Ребёнок не хочет

брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Ш. Амонашвили

Я не волшебник, я только учусь!

Важно учить детей самостоятельно «открывать» знания на каждом уроке«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать

Слайд 26Автор проблемного диалога
Е.Л. Мельникова


http://pdo-mel.ru/

Автор проблемного диалога Е.Л. Мельникова http://pdo-mel.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть