Презентация, доклад Технология критического мышления младшего школьника

Содержание

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе«Скажи- я забуду,Покажи мне- я запомню,Вовлеки меня- я пойму».Подготовила КурыгинаНадежда АлександровнаМБОУ «СОШ с.Вязовка» Базарно-Карабулакского района Саратовской области»

Слайд 1Курыгина Надежда Александровна
1.Место работы-МБОУ «СОШ с.Вязовка»
2.Стаж работы -35 лет.
3.Образование среднее специальное

(Вольское педагогическое училище №2 им.Ф.И.Панфёрова 1983г.)
4. Работаю в 3 классе по УМК «Планета знаний»


*

Курыгина Надежда Александровна1.Место работы-МБОУ «СОШ с.Вязовка»2.Стаж работы -35 лет.3.Образование среднее специальное (Вольское педагогическое училище №2 им.Ф.И.Панфёрова 1983г.)4.

Слайд 2Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
«Скажи- я забуду,
Покажи

мне- я запомню,
Вовлеки меня- я пойму».

Подготовила КурыгинаНадежда Александровна
МБОУ «СОШ с.Вязовка» Базарно-Карабулакского района Саратовской области»

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе«Скажи- я забуду,Покажи мне- я запомню,Вовлеки меня- я пойму».Подготовила

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?
Как вовлечь учеников в

образовательный процесс?
Как научить учиться?
И можно ли научиться мыслить более эффективно?

*

ПРОБЛЕМАКак повысить мотивацию к обучению у современных школьников?Как вовлечь учеников в образовательный процесс?Как научить учиться?И можно ли

Слайд 4Цель ТРКМ
Обеспечить развитие КМ посредством включения учащихся в образовательный процесс:
развитие базовых

качеств личности;
развитие аналитического, критического мышления;
формирование культуры речи;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

*

Цель ТРКМОбеспечить развитие КМ посредством включения учащихся в образовательный процесс:развитие базовых качеств личности;развитие аналитического, критического мышления;формирование культуры

Слайд 5О чём это мы?
Критическое мышление-это:
способность

ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения
Критическое мышление есть мышление социальное. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими, мы уточняем и углубляем свою позицию.

*

О чём это мы?      Критическое мышление-это:способность ставить новые, полные смысла вопросы;вырабатывать разнообразные,

Слайд 6Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 7Приемы технологии критического мышления
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица

ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Приём «Аквариум»
Стратегия «Интервью»
Метод «Шесть шляп»
Прием «Письмо другу».



Приемы технологии критического мышленияВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыСинквейнПриём «Аквариум» Стратегия

Слайд 8«Верите ли вы, что…» 

«Верите ли вы, что…» 

Слайд 9Приём «Корзина идей»
СВЯТЫЕ - ЭТО:
1
2
3
4

Приём «Корзина идей» СВЯТЫЕ - ЭТО:1234…

Слайд 10Окружающий мир. Прием «Сводная таблица»:

Окружающий мир.  Прием «Сводная таблица»:

Слайд 11Приём «Кластер»
*
Задача
условие
вопрос
решение
ответ

Приём «Кластер»*Задачаусловиевопросрешениеответ

Слайд 12Приём «Таблица ЗХУ».
Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами.


Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:
«З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)»
или
«З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.
Приём «Таблица ЗХУ». Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:

Слайд 13Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём  «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 14Приём «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
*
Тема урока:

«Охрана воздуха». 3 класс.
«Что надо сделать, чтобы

воздух оставался чистым?».






Приём  «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»*Тема урока: «Охрана воздуха». 3 класс.«Что надо сделать, чтобы воздух оставался чистым?».

Слайд 15Приём «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
*
Окружающий мир.
Тема урока: «Глаз – орган зрения».

4 класс.
Приём  «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»*Окружающий мир.Тема урока: «Глаз – орган зрения». 4 класс.

Слайд 16Прием «Верите ли вы?»

Что воздух имеет определенную форму?
Что воздух невозможно сжать?
Что

воздух проводит звуки?
Что воздух имеет массу?
Что у воздуха есть запах?
Что у воздуха есть цвет?
Что воздух не сохраняет тепло?
Прием  «Верите ли вы?»Что воздух имеет определенную форму?Что воздух невозможно сжать?Что воздух проводит звуки?Что воздух имеет

Слайд 17*
Цели проведения «Синквейна»

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую

фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
*Цели проведения «Синквейна»Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение

Слайд 18Прием «Архивариус»
*
Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо

самостоятельно найти ответ.
Например, что означает фразеологизм «Бить баклуши», «Держать нос по ветру».
Являются ли однокоренными слова: Родина, род, родители?
Обязательное условие: указание на то, откуда сведения получены. Ценится информация, полученная из энциклопедий, справочников, словарей, художественной литературы.
Прием «Архивариус»*	Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ. 	Например, что означает

Слайд 19Диагностика уровня сформированности учебно – познавательных видов деятельности.
*

Диагностика уровня сформированности  учебно – познавательных видов деятельности. *

Слайд 20Трудности данной технологии:
*
Тратится значительно больше времени на подготовку к уроку, нет

готовых разработок.
Не на каждом уроке технология применима.
Учителю приходится перестраивать систему работы.
Технология даёт ученику:
1)повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения- умению критически мыслить;
2)умение работать в сотрудничестве с другими;
3)повышение качества образования учеников;
4)повышение эффективности восприятия информации;

Трудности данной технологии:*Тратится значительно больше времени на подготовку к уроку, нет готовых разработок.Не на каждом уроке технология

Слайд 21СПАСИБО!
*

СПАСИБО!*

Слайд 22Источники информации
1.ЗагашевИ. Умение задавать вопросы //Перемена -2001 №4
2.Заир-Бек С. Развитие критического

мышления на уроке. Пособие для учителя.-М.2004
3Столбунова С.В. Развитие критического мышления.Апробация технологии. // русский язык.2003

*

Источники информации1.ЗагашевИ. Умение задавать вопросы //Перемена -2001 №42.Заир-Бек С. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя.-М.20043Столбунова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть