Презентация, доклад Технология критического мышления младшего школьника

Презентация на тему Презентация Технология критического мышления младшего школьника, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Курыгина Надежда Александровна1.Место работы-МБОУ «СОШ с.Вязовка»2.Стаж работы -35 лет.3.Образование среднее специальное (Вольское педагогическое училище №2 им.Ф.И.Панфёрова 1983г.)4.
Текст слайда:

Курыгина Надежда Александровна

1.Место работы-МБОУ «СОШ с.Вязовка»
2.Стаж работы -35 лет.
3.Образование среднее специальное (Вольское педагогическое училище №2 им.Ф.И.Панфёрова 1983г.)
4. Работаю в 3 классе по УМК «Планета знаний»


*


Слайд 2
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе«Скажи- я забуду,Покажи мне- я запомню,Вовлеки меня- я пойму».Подготовила
Текст слайда:

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

«Скажи- я забуду,
Покажи мне- я запомню,
Вовлеки меня- я пойму».

Подготовила КурыгинаНадежда Александровна
МБОУ «СОШ с.Вязовка» Базарно-Карабулакского района Саратовской области»


Слайд 3
ПРОБЛЕМАКак повысить мотивацию к обучению у современных школьников?Как вовлечь учеников в образовательный процесс?Как научить учиться?И можно ли
Текст слайда:

ПРОБЛЕМА

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?
Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
Как научить учиться?
И можно ли научиться мыслить более эффективно?

*


Слайд 4
Цель ТРКМОбеспечить развитие КМ посредством включения учащихся в образовательный процесс:развитие базовых качеств личности;развитие аналитического, критического мышления;формирование культуры
Текст слайда:

Цель ТРКМ

Обеспечить развитие КМ посредством включения учащихся в образовательный процесс:
развитие базовых качеств личности;
развитие аналитического, критического мышления;
формирование культуры речи;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

*


Слайд 5
О чём это мы?      Критическое мышление-это:способность ставить новые, полные смысла вопросы;вырабатывать разнообразные,
Текст слайда:

О чём это мы?

Критическое мышление-это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения
Критическое мышление есть мышление социальное. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими, мы уточняем и углубляем свою позицию.

*


Слайд 6
Технологические этапы
Текст слайда:

Технологические этапы


Слайд 7
Приемы технологии критического мышленияВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыСинквейнПриём «Аквариум» Стратегия
Текст слайда:

Приемы технологии критического мышления

Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Приём «Аквариум»
Стратегия «Интервью»
Метод «Шесть шляп»
Прием «Письмо другу».




Слайд 8
«Верите ли вы, что…» 
Текст слайда:

«Верите ли вы, что…» 


Слайд 9
Приём «Корзина идей» СВЯТЫЕ - ЭТО:1234…
Текст слайда:

Приём «Корзина идей»

СВЯТЫЕ - ЭТО:
1
2
3
4


Слайд 10
Окружающий мир.  Прием «Сводная таблица»:
Текст слайда:

Окружающий мир. Прием «Сводная таблица»:


Слайд 11
Приём «Кластер»*Задачаусловиевопросрешениеответ
Текст слайда:

Приём «Кластер»

*

Задача

условие

вопрос

решение

ответ


Слайд 12
Приём «Таблица ЗХУ». Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:
Текст слайда:

Приём «Таблица ЗХУ».

Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами.
Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:
«З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)»
или
«З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.


Слайд 13
Приём  «Толстые и тонкие вопросы»
Текст слайда:

Приём «Толстые и тонкие вопросы»


Слайд 14
Приём  «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»*Тема урока: «Охрана воздуха». 3 класс.«Что надо сделать, чтобы воздух оставался чистым?».
Текст слайда:

Приём «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

*

Тема урока:

«Охрана воздуха». 3 класс.
«Что надо сделать, чтобы воздух оставался чистым?».







Слайд 15
Приём  «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»*Окружающий мир.Тема урока: «Глаз – орган зрения». 4 класс.
Текст слайда:

Приём «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

*

Окружающий мир.
Тема урока: «Глаз – орган зрения». 4 класс.


Слайд 16
Прием  «Верите ли вы?»Что воздух имеет определенную форму?Что воздух невозможно сжать?Что воздух проводит звуки?Что воздух имеет
Текст слайда:

Прием «Верите ли вы?»


Что воздух имеет определенную форму?
Что воздух невозможно сжать?
Что воздух проводит звуки?
Что воздух имеет массу?
Что у воздуха есть запах?
Что у воздуха есть цвет?
Что воздух не сохраняет тепло?


Слайд 17
*Цели проведения «Синквейна»Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение
Текст слайда:

*

Цели проведения «Синквейна»

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.


Слайд 18
Прием «Архивариус»*	Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ. 	Например, что означает
Текст слайда:

Прием «Архивариус»

*

Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ.
Например, что означает фразеологизм «Бить баклуши», «Держать нос по ветру».
Являются ли однокоренными слова: Родина, род, родители?
Обязательное условие: указание на то, откуда сведения получены. Ценится информация, полученная из энциклопедий, справочников, словарей, художественной литературы.


Слайд 19
Диагностика уровня сформированности  учебно – познавательных видов деятельности. *
Текст слайда:

Диагностика уровня сформированности учебно – познавательных видов деятельности.

*


Слайд 20
Трудности данной технологии:*Тратится значительно больше времени на подготовку к уроку, нет готовых разработок.Не на каждом уроке технология
Текст слайда:

Трудности данной технологии:

*

Тратится значительно больше времени на подготовку к уроку, нет готовых разработок.
Не на каждом уроке технология применима.
Учителю приходится перестраивать систему работы.
Технология даёт ученику:
1)повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения- умению критически мыслить;
2)умение работать в сотрудничестве с другими;
3)повышение качества образования учеников;
4)повышение эффективности восприятия информации;


Слайд 21
СПАСИБО!*
Текст слайда:

СПАСИБО!

*


Слайд 22
Источники информации1.ЗагашевИ. Умение задавать вопросы //Перемена -2001 №42.Заир-Бек С. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя.-М.20043Столбунова
Текст слайда:

Источники информации

1.ЗагашевИ. Умение задавать вопросы //Перемена -2001 №4
2.Заир-Бек С. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя.-М.2004
3Столбунова С.В. Развитие критического мышления.Апробация технологии. // русский язык.2003

*


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть