Презентация, доклад Технология деятельностного метода

2. Актуализация знаний и мотивация Данный этап предполагает: актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; тренировку соответствующих мыслительных операций; мотивирование учащихся к

Слайд 1 Технология деятельностного метода.
Структура уроков «открытия» нового знания

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке:
создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Технология деятельностного метода. Структура уроков «открытия» нового знания    1. Мотивация (самоопределение) к учебной

Слайд 2 2. Актуализация знаний и мотивация

Данный этап предполагает:
актуализацию изученных

способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;
тренировку соответствующих мыслительных операций;
мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

2. Актуализация знаний и мотивация      Данный этап предполагает:

Слайд 33. Постановка учебной задачи
Цель: выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока.
На данном этапе:
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затруднения (почему?)
На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
3. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины       затруднения, постановка

Слайд 44. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: построение детьми нового способа

действий и формирование способности
к его выполнению.
КАК?
(построить новый способ действия)
Виды «открытий»:
ФАКТ единичная информация
ПРАВИЛО алгоритм
ПОНЯТИЕ существенные признаки
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ связь между
понятиями, свойство





4. «Открытие» детьми нового знания.Цель: построение детьми нового способа       действий и

Слайд 55. Первичное закрепление
Цель: усвоение нового способа действий.
Данный этап предполагает:

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или в группах.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.
«Цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.д.

5. Первичное закреплениеЦель: усвоение нового способа действий.Данный этап предполагает:    Решение типовых заданий на новый

Слайд 66. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: овладение умениями соотносить свои

действия с планом – осуществлять
самоконтроль, корректировку действий,
создание ситуации успеха.

САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА (усвоения)
+
ПЕРЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: овладение умениями соотносить свои      действия

Слайд 77. Включение в систему знаний и повторение
Цель: включение «открытия» в систему


знаний, повторение и закрепление
ранее изученного.
Данный этап предполагает:
Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.
Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

7. Включение в систему знаний и повторениеЦель: включение «открытия» в систему

Слайд 88. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ
применения нового знания.
Соотнесение цели
и результатов
деятельности
+
самооценка
(результатов деятельности)
8. Рефлексия деятельности  (итог урока)Цель: самооценка результатов деятельности,      осознание метода построения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть