Презентация, доклад Технология Детский совет

Задачи детского совета 1.Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». 2.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 3.Развивать эмпатию. 4.Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события,

Слайд 1Технология «Детский совет»

Технология «Детский совет»

Слайд 2 Задачи детского совета


1.Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать

тон».
2.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3.Развивать эмпатию.
4.Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
5.Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
6.Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
7.Разработать план действий.
8.Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
9.Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Задачи детского совета.

Задачи детского совета 1.Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». 2.Создать условия

Слайд 3








Структура детского совета…
Детский совет НЕ занятие.
Участие в нем

НЕ может быть принуждением.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Структура детского совета…Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Участие в нем

Слайд 4Детский совет может выглядеть так…

Детский совет может выглядеть так…

Слайд 6И так

И так

Слайд 8 Длительность проведения детского совета

В целом детский совет может длиться, в

зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
Длительность проведения  детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы

Слайд 9 Приветствия
Комплименты
Улыбка
Доброе слово
Подарки

Приветствия КомплиментыУлыбкаДоброе словоПодарки

Слайд 10 Обмен новостями или философствование с детьми

Обмен новостями во время детского

совета – место легитимного высказывания
Новости:
не регламентируются
не селекционируются
не вытягиваются
не запрещаются
новости принимаются как факт.
Обмен новостями или философствование с детьми Обмен новостями во время детского совета – место легитимного высказывания

Слайд 11 Как помочь ребенку заговорить

Как правило, проблема не в том, как

«разговорить», а в том, как удержать разговоры в приемлемых рамках.
Внимание к повседневным разговорам.
Волшебный сундучок.
Секрет
Договор за ребенка, формулирование идеи от лица ребенка.
Стоит ли всеми силами «побуждать» молчащих детей
к «публичным выступлениям»? Нет.
Понимание индивидуальных особенностей ребенка и внимание к ним.
Как помочь ребенку заговорить  Как правило, проблема не в том, как

Слайд 12

Игра


пение элементы чтение слушание тренинга

Игра пение

Слайд 13 Планирование .

Ориентация на образовательную программу ДОУ
Баланс инициатив взрослых и детей.
Интеракция

как условие планирования.

Планирование .Ориентация на образовательную программу ДОУБаланс инициатив взрослых и детей. Интеракция как условие планирования.

Слайд 14 Еще о планировании…

Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события,

акции).
Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события).
Третье направление – планирование дел и действий на текущий день.
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.
Еще о планировании… Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). Второе направление

Слайд 15И еще, потому как очень важно

И еще, потому как очень важно

Слайд 16Наш план действий

Наш план действий

Слайд 17 И последнее

Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной

состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
И последнее Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении

Слайд 18 Выбор темы…

Определяемся с темой нового проекта. Выбор идет между темами

«Север» и «Животные севера».
Тема: «Ну что там про север… холодно и темно».
Ира: «Нет, там еще и северное сияние есть».
Тема: «Что, мы его делать будем, что ли…»
Ира: «Не будем делать. Посмотрим просто».
Дима: «Мне нравятся белые мишки».
Алена: «Я видела, как медведи к полярникам в гости приходили».
Вероника: «Он не ест людей, он рыбу любит».
Даня: «Всякие животные живут на севере, а там очень холодно, кругом снег, есть нечего. Надо изучить, как же они там живут-поживают…»

Выбор темы… Определяемся с темой нового проекта. Выбор идет между темами «Север» и «Животные севера». Тема:

Слайд 19 Так может выглядеть план

Так может выглядеть план

Слайд 20 Выбор

Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально

запрограммированная взрослыми ситуация. Право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации.
Взрослый* (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы.
Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения.
Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы».
Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Выбор Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право

Слайд 21 Подведение итогов, или Что у нас получилось?
Использование этой формы позволяет

подвести итоги и наметить перспективы.
Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное.
Его основная задача – анализ деятельности.
И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом

Подведение итогов, или Что у нас получилось? Использование этой формы позволяет подвести итоги и

Слайд 22 Роль взрослых
При ведении детского совета взрослый – модератор.
Взрослые основывают

свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации

Роль взрослых При ведении детского совета взрослый – модератор. Взрослые основывают свою деятельность на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть