Презентация, доклад Технологическая карта урока-как новый вид методической продукции педагога

Содержание

"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Хаббард Элберт Грин, английский литератор«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.»Джон Дьюи 

Слайд 1 МБОУ «СОШ» с.Объячево, Прилузского района Республики Коми Технологическая карта урока - как

новый вид методической продукции педагога  

Учитель начальных классов Кичигина С.В.


2017 год

МБОУ «СОШ» с.Объячево, Прилузского района Республики Коми Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции

Слайд 2"Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя"
Хаббард Элберт Грин, английский литератор
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.»
Джон Дьюи
 

Слайд 3Даже имея хороший набор теоретических знаний, часто возникают трудности в их

применении на практике. Ведь с внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта.
Проектирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
Даже имея хороший набор теоретических знаний, часто возникают трудности в их применении на практике. Ведь с внедрением

Слайд 4Что же такое технологическая карта?

Технологическая карта урока
- Это способ графического

проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
- Это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Что же такое  технологическая карта?Технологическая карта урока - Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать

Слайд 5 Обучение с использованием технологической карты позволяет:

- реализовать планируемые результаты ФГОС

второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Обучение с использованием технологической карты позволяет:- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;- системно формировать у учащихся

Слайд 6 Преимущества технологической карты:
- использование готовых разработок по темам освобождает учителя

от непродуктивной рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования
Преимущества  технологической карты: - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной

Слайд 7 Технологическая карта обеспечивает повышение качества обучения, так как:
- учебный

процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Технологическая карта обеспечивает повышение качества обучения, так как:  - учебный процесс по освоению темы (раздела)

Слайд 8Структура технологической карты:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение;
- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
- этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической карты: - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;- планируемые результаты (предметные, личностные,

Слайд 9 Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой

теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка

Слайд 10Пошаговый алгоритм
ШАГ 1
- чётко определить и сформулировать для себя тему урока;

- определить место темы в учебном курсе; -определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.
ШАГ 2
- определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока- зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока.
ШАГ 3
-спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; -применение знаний в новой ситуации; -применение знаний в незнакомой ситуации; -творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2)задания, способствующие осмыслению материала учеником.
ШАГ 4
Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному.
Пошаговый алгоритм ШАГ 1- чётко определить и сформулировать для себя тему урока; - определить место темы в

Слайд 11ШАГ 5
Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет

организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
ШАГ 6
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать :
- что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля.
ШАГ 7
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
ШАГ 8
Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.


ШАГ 5Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как

Слайд 12Технологизации учебного процесса
Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре технологической карты блоки,

соответствующие идее технологизации учебного процесса:
блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
инструментальный (какими средствами достигать);
организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)

Технологизации учебного процессаН.Я. Мороз предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:блок целеполагания

Слайд 13 Структура каждого типа урока по ФГОС
Типы уроков:
Урок

усвоения новых знаний;
Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления);
Урок актуализации знаний и умений ( урок повторения);
Урок систематизации и обобщения знаний и умений;
Урок контроля знаний и умений;
Урок коррекции знаний, умений и навыков;
Урок комбинированный.

Структура каждого типа урока по ФГОС Типы уроков:Урок усвоения новых знаний;Урок комплексного применения знаний

Слайд 14Педагогические задачи
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
Коммуникативная: С кем и где?
Информационная:

Что и чему будем учиться?
Операционная: Как и каким образом будем учиться?
Мотивационная: Зачем нам это надо?
Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.


Педагогические задачиЦель урока трансформируется в педагогические задачи:Коммуникативная: С кем и где?Информационная: Что и чему будем учиться?Операционная: Как

Слайд 15Технологическая карта урока

Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________________________________________
Учитель: ___________________________________________________________________________________________________
Тема: ______________________________________________________________________________________________________
Тип урока:
Планируемый результат обучения,

в том числе и формирование УУД:
Предметные:__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные :_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные УУД: _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные УУД: ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы: _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________


Технологическая карта урока Дата:_______________________________________________________________________________________________________Класс:______________________________________________________________________________________________________Предмет: ___________________________________________________________________________________________________Учитель: ___________________________________________________________________________________________________Тема: ______________________________________________________________________________________________________Тип урока: Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Слайд 161. Структура урока усвоения новых знаний

1.	Структура урока усвоения новых знаний

Слайд 172. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

2.	Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Слайд 183. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Слайд 194. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

4. Структура урока систематизации и  обобщения знаний и умений

Слайд 205. Структура урока контроля знаний и умений

5. Структура урока контроля знаний и умений

Слайд 216. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

6. Структура урока коррекции знаний,  умений и навыков.

Слайд 227. Структура комбинированного урока

7. Структура комбинированного урока

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Слайд 24Используемые ресурсы:

1.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия –

к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».
2. Асмолов А.Г.Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16.
4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17.
5. http://www.proshkolu.ru/
6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
7. http://nachalka1.ucoz.ru/


Используемые ресурсы: 1.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть