Слайд 2 Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально
написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской
фантазией, сюжетом
игры.
Слайд 3Основные задачи
Поэтапное
освоение
детьми
различных
видов
творчества
по возрастным
группам
Последовательно
знакомить
детей всех
возрастных
групп с различными
видами театра
( кукольный,
драматический,
оперный,
балет,
музыкальные
комедии)
Совершенствование
артистических
навыков
детей в
плане переживания
и воплощения образа.
Моделирование
навыков
социального
поведения
в заданных условиях.
Слайд 4 Театрализованная игра
Игры драматизации
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
-
ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки
произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В театрализованной игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
Слайд 7 Задачи театрализованных
игр в разных возрастных группах.
Первая младшая группа.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками (собачка лает).
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений.
Слайд 9Вторая младшая группа.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Формировать умение детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать несложные сюжеты песен, сказок.
Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Слайд 11Средняя группа.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей
к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
Слайд 12
Предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того
же образа.
Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Слайд 14Старшая группа.
Продолжать развивать интерес
к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Формировать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Слайд 15 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали
костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей.
Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Слайд 17 Подготовительная к школе группа.
Развивать самостоятельность детей в
организации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.
Слайд 18.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через
просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Продолжать формировать умение постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).