Слайд 1
Составила:
Зенякина Елена Ивановна
« Развитие творческих способностей у детей посредством
театрализованной деятельности»
Слайд 2“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали
и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
«Развитие связной речи является
центральной задачей речевого
воспитания детей. Именно в связной
речи реализуется основная,
коммуникативная, функция языка и речи.»
(Л. С. Выготский)
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь
Слайд 4Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в
театрализованной деятельности
Слайд 6Виды театра в детском саду
настольный театр
теневой театр
театр масок
театр на фланелеграфе
пальчиковый театр
конусный театр
игры-драматизации с куклами бибабо
Театр - топотушки
стендовый театр
игры драматизации
ОРИГАМИ
театр игрушки
Слайд 7Настольный театр
Привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями.
Играя, ребенок
с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.
Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помехи при движении
Слайд 10Теневой театр
Театр теней - это удивительный и зрелищный вид
театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладывается на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.
Слайд 12Театр на фланелеграфе
Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только
слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархотной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Слайд 14Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
Формирует пространственные представления; развивает ловкость,
точность, выразительность, координацию движений;
Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 16Конусный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев
речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 17Театр кукол Би-ба-бо,
Посредством куклы, одетой на руку дети говорят о своих
переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 18Театр - топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие
Знакомит
с народным творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 22Театр игрушки
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Слайд 24Игра - драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность
ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 25Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма,
выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 26Театр на ложках
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 27Работа с родителями
Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Играйте с ребенком
в кукольный театр».
Цель: Рассказать родителям о значимости театральной деятельности для развития личности ребенка, его коммуникативных навыков.
Слайд 29 Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное
средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Вывод: