Слайд 1Николаева Гульнара Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко»
Кредо: «Пусть мне не
суждено совершить подвиг, но я горжусь, что мне доверили самое дорогое-своих детей!»
Девиз: «Душа ребенка- вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!»
Электронная почта: hakova1970@mail.ru
Слайд 2Тема презентации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей
Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие дошкольного образования
Методические: изучение опыта работы
коллег-воспитателей; выбор форм работы, методов и приемов; составление планирования по работе с детьми
Организационно- педагогические: организация и участие в РМО и педсоветах с целью внедрения театрализованной деятельности в образовательную деятельность и познакомить со своим опытом
Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образование
В Законе Российской Федерации «Об образовании»
поставлена одна социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Стремление к повышению уровня коммуникативного развития дошкольников позволяет выделить противоречия:
- между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;
- потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры;
- недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.
Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада
Выявление возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста
через театрализованную деятельность (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов)
Формирование обобщенного представления о театре
Важность декорации, ее значимость на сцене и в игре, так как она создает настроение, отражает объекты, моделируемой реальности (К. С. Станиславский)
Большое значение для развития детей имеет «личная дистанция», мимика, жесты, «контакт глаз» (Г. Я. Кудрина, А. А. Леонтьев)
Задачи
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Умение действовать согласованно в коллективе;
Изготовление и подбор атрибутов, костюмов совместно с родителями;
Развитие способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;
Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Слайд 7Ведущая педагогическая деятельность:
-- Сущность педагогического опыта заключается в создании условий для
развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Предполагаемые результаты:
-- Раскрепощение детей, вовлечение в театрализованные игры;
--Развитие творческого воображения;
--Повышение интереса к театру
Слайд 81 этап - подготовительный
Первичная диагностика
Определение цели и задачи
Изучение методической литературы
Оснащение
театрализованного
Разработка планирования центра в группе
Подбор литературных произведений для театрализованных игр
Подбор дидактических материалов о театре
Анкетирование родителей
Слайд 9Оснащение предметно – пространственной среды в группе
Слайд 102 этап -основной
Знакомство детей с разными видами театров, его истории, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии
Совместная организованная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная театрализованная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни
Изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Слайд 11Виды театров
Театр масок
Би-ба-бо
Театр настольный
Театр «игрушек»
Театр «Топотушек»
Театр «Варежка»
Слайд 12Взаимодействие с родителями
Привлечение внимания родителей к театрализованным играм
Репетиции, изготовление костюмов, декораций
Проведение
родительских собраний с использованием театрализации сказок
Совместные развлечения, инсценировки детей и родителей
Слайд 133 этап - заключительный
Инсценировка и показ сказок на праздниках, развлечениях для
детей и родителей
Участие в окружных мероприятиях
Участие в различных конкурсах
Разработка сценариев и разыгрывание сказок на семейных мероприятиях
Слайд 14Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Своеобразие
и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных формах, а не только в виде развлечений, праздников, игр- драматизации в свободной деятельности детей.
Систематизированы средства и методы театрализованной деятельности дошкольников для развития не только сценического творчества, но и для активизации фантазии и воображения детей, овладения навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Слайд 15Результативность
В соответствии с ФГОС ДО реализуются задачи ориентированные на социализацию и
индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
На федеральном уровне:
На интернет- ресурсе Maam.ru сценарий
к 8 марта «Мамин день», 2018
На интернет – ресурсе doshkolenok.ru сценарий «День матери», 2018
На муниципальном уровне:
В районной газете «Болдинский вестник» статья «Приобщение детей к театрально- игровой деятельности», сентябрь 2018
На семинаре РМО «Знакомство с кейс- технологиями»
На уровне ДОУ:
На педагогических советах: «План - разработка по театрализованной деятельности», отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Слайд 17Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Гончарова
О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
7. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.