Слайд 1
Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
Слайд 2Проблема
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными
игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие их участия в развитии ребенка, без которого невозможно полноценное психологическое и социально-эмоциональное развитие личности.
В связи с этим возникает еще одна проблема, волнующая педагогов – это страхи, заторможенность, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе, обществе.
Слайд 3Актуальность
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения и снятия зажатости ребенка, а также
обучение художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство.
Театрализованная деятельность – решение данных проблем.
Слайд 4Цель:
Цель педагогической деятельности – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности.
Слайд 5Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивать воображение, фантазию,
внимание, самостоятельность мышления.
Совершенствовать игровые навыки творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать гуманные чувства у детей.
Слайд 6Формы работы с детьми:
Игра
Импровизация
Инсценировки и драматизации
Объяснение
Рассказ воспитателя, рассказы детей
Чтение воспитателя
Показ
Личный
пример
Беседы
Просмотр мультфильмов
Разучивание произведений устного народного творчества
Обсуждение
Наблюдение
Словесные, настольные и подвижные игры
Пантомимические этюды и упражнения
Слайд 7
Методы и приемы театрализованной деятельности.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
* Наглядность в
обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения).
*Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному).
* Проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций.
Слайд 8Формы организации театрализованной деятельности
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие,
театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.
Слайд 9Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве,
равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусскуству.
Слайд 10Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал,
готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Слайд 11Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами
театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, злость).
Слайд 12Вывод
В процессе театрализованной деятельности дети принимают активное участие и проявляют позитивное
отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности.