Презентация, доклад Сюжетно - ролевые игры во второй младшей группе

Содержание

«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» Концепция

Слайд 1СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая

Глушица
СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Слайд 2 «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют

все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» Концепция дошкольного образования


Одной из основных задач воспитателя младшей группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть, станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.

«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно

Слайд 3Основные задачи
Помочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами в имеющие

смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
Стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу, оставаясь в рамках выбранного сюжета.
Учить использовать в игре предметы-заместители.
Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.
Способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.
Основные задачиПомочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами в имеющие смысл и результат, строить и развивать

Слайд 4Первые сюжетно - ролевые игры маленьких дошкольников имеют огромное значение для

решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Функции сюжетно – ролевой игры:
социально-культурная функция
коммуникативная функция
деятельная функция
функция самореализации

Первые сюжетно - ролевые игры маленьких дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно

Слайд 6
воспитатель играет вместе с детьми;
он развертывает игру таким образом, чтобы

выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действия с игрушками сводятся к минимуму);
ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера (сначала - взрослого, а затем - сверстника). 

Общие принципы формирования сюжетно-ролевой игры
с детьми 4-х лет.

воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение

Слайд 7Игры-ситуации (воспроизводятся события из жизни).
Драматизации (по мотивам сказок, мультфильмов).
Строительные (совместное возведение

и обыгрывание построек).

Основные виды сюжетно-ролевых игр дошкольников:

Игры-ситуации (воспроизводятся события из жизни).Драматизации (по мотивам сказок, мультфильмов).Строительные (совместное возведение и обыгрывание построек).Основные виды сюжетно-ролевых игр

Слайд 8Подготовка сюжетно-ролевой игры

Подготовка сюжетно-ролевой игры

Слайд 9«Парикмахерская»
Форма одежды
Атрибуты к игре
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых. Развитие интереса

к игре.
«Парикмахерская»Форма одеждыАтрибуты к игреЦель: Ознакомление детей с трудом взрослых. Развитие интереса к игре.

Слайд 10«Больница»
Форма одежды
Атрибуты к игре
Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача. Закрепить название

медицинских инструментов.
«Больница»Форма одеждыАтрибуты к игреЦель: Ознакомление детей с деятельностью врача. Закрепить название медицинских инструментов.

Слайд 11«Магазин»
Форма одежды
Атрибуты к игре
Цель: Ознакомление с трудом взрослых. Воспитание культуры, уважения

к труду продавца .
«Магазин»Форма одеждыАтрибуты к игреЦель: Ознакомление с трудом взрослых. Воспитание культуры, уважения к труду продавца .

Слайд 12«Строители»
Форма одежды
Атрибуты к игре
Цель: Ознакомление детей с профессией строителя. Обучение детей

устанавливать взаимоотношения в игре.
«Строители»Форма одеждыАтрибуты к игреЦель: Ознакомление детей с профессией строителя. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Слайд 13«Шоферы» - «Гараж»
Цель: Ознакомление детей с профессией водителя, научить устанавливать взаимоотношения

в игре.

Оборудование

Атрибуты к игре

«Шоферы» - «Гараж»Цель: Ознакомление детей с профессией водителя, научить устанавливать взаимоотношения в игре.ОборудованиеАтрибуты к игре

Слайд 14«Автобус»
Цель: Обучение детей реализовать игровой замысел. Закрепить знания и умения о

труде водителя, о действиях пассажиров.

Оборудование
Атрибуты к игре

«Автобус»Цель: Обучение детей реализовать игровой замысел. Закрепить знания и умения о труде водителя, о действиях пассажиров.ОборудованиеАтрибуты к

Слайд 15«Семья» - «Повар»
Цель: Развитие у детей игрового замысла. Побуждать детей творчески

воспроизводить в игре быт семьи. Знакомство с трудом повара.

Форма одежды
Оборудование
Атрибуты к игре

«Семья» - «Повар»Цель: Развитие у детей игрового замысла. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Знакомство

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть