Слайд 1Сюжетно – ролевая игра
«Выборы героя страны сказок»
Воспитатели:
Никитина Надежда Федоровна
Копылова Наталья Валерьевна
Слайд 2Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под
воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Слайд 3Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение
из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.
(Л.С.Выготский)
Слайд 4 «Выборы героя страны сказок»
Очень важно
с ранних лет научить ребенка уважению и любви к своему народу, Родине, уважительному отношению к государству, его символам, законам. Гражданственность, патриотизм, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества – эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда формируются основы ценностного отношения к окружающему миру. Очень важно, что б наши дети выросли активными, знающими свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Знакомить с важными событиями жизни своей страны, историей, традициями надо начинать в дошкольном возрасте. Выборы – это тоже значимое событие в государстве. В наше время можно наблюдать отчуждение граждан от политических событий в стране, а явка на выборы среди молодежи находится на низком уровне. Очень важно, чтобы ознакомление детей дошкольного возраста с избирательным правом было доступно детскому пониманию. Поэтому мы решили использовать сюжетно - ролевую игру как средство для воспитания гражданской позиции детей.
Слайд 5Охватываемые образовательные области:
1.«Социально – коммуникативное развитие»; 2.«Познавательное развитие»;
3. «Речевое развитие»; 4.«Художественно
– эстетическое развитие».
Слайд 6 Цель: Формирование первичных представлений
о процедуре демократических выборов и активной жизненной позиции, ознакомление с системой голосования.
Слайд 7 Задачи:
Способствовать формированию личности, живущей по законам
своего государства; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность).
Закрепить навыки ведения сюжетно – ролевой игры, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Слайд 8 Предполагаемый
результат:
Любознательность, активность, интерес к новым знаниям, умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом игры, умение договариваться, считаться с интересами и мнением товарищей, обогащение словаря детей, создание положительного эмоционального настроя, формирование активной жизненной позиции, интереса к процессу проведения выборов.
Слайд 9 Предварительная
работа:
Чтение
художественных
произведений;
Просмотр мультипликационных
фильмов;
Беседы о литературных героях и их
поступках;
Ознакомление со значениями избирательных терминов: бюллетень, паспорт, избирательный участок, урна и кабина для голосования;
Агитация за кандидатов;
Изготовление бюллетеней для тайного голосования, бланков паспортов, списков избирателей. урны, кабины для голосования
Слайд 11 Учимся правильно заполнять
бюллетень
Слайд 12 Игровой материал:
кабина для голосования, урна для голосования, столы
для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, стульчики, таблички «избирательная комиссия», «наблюдатели».
Слайд 15 Игровые роли:
избиратели, члены избирательной
комиссии, наблюдатели, председатель избирательной комиссии.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, в нашей стране сказок прошла большая предвыборная компания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.
(Дети называют правила голосования)
Воспитатель: Вижу вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.
Слайд 17Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, предоставляют паспорт, называют
себя, свой домашний адрес и получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают заполненный бюллетень в урну для голосования.
Слайд 21Воспитатель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем
вас на концерт.
(Пока дети смотрят концерт наблюдатели и избирательная комиссия проводят подсчет голосов.)
Слайд 24Воспитатель: Подсчет голосов завершен. Героем страны сказок стал Аркадий Паровозов. За
него на выборах проголосовало большее количество детей.
Слайд 25 Заключение:
Сюжетно – ролевая игра предназначена для
формирования у детей гражданской позиции, ознакомления их с процедурой выбора в демократическом государстве и системой голосования. Позволила пробудить у детей интерес к такому значимому событию в жизни государства, как выборы, и подготавливает детей к осознанию себя гражданином своей страны.
Слайд 26 Литература
Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. Мы
живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Москва, 2013г.
Леонова Н.Н, Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.
Слайд 27Выпуск групповой газеты «Мы играем в выборы»
Оформление фотовыставки «Мы – избиратели»
на стенде детского сада.
Выставка детского рисунка «Как мы голосовали» для родителей.
А так же было сделано: