Презентация, доклад Сюжетно-ролевая игра в детском саду

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра в детском саду воспитатель Баженова О.А.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду    воспитатель Баженова О.А.

Слайд 2Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в

научное определение игры.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п. ).

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид

Слайд 3Функции ролевой игры.

1. Деятельная

функция.
Игра – это в любом случае реальная деятельность.
В одной сюжетно-ролевой игре можно обнаружить несколько видов деятельности.
2. Социокультурная функция.
Сюжетно-ролевая игра является эталоном культурных ценностей,
в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей,
общечеловеческие и социальные нормы. Полноценная игра не может быть
организована без соблюдения всех этих правил.
3. Коммуникативная функция.
Во время игры с детьми и игрушками в детском саду ребенок
учится устанавливать новые отношения и связи в связи с достижением своей цели.
Никакую игру нельзя представить себе без общения.
Это отличное средство для терапии замкнутых детишек.
4. Функция самореализации.
У любой игры есть своя цель, ее можно достигнуть,
только лишь применив все свои знания и навыки.
5. Защитная (коррекционная) функция.
В ходе игры дошкольники могут научиться видеть и решать свои проблемы.
Функции ролевой игры.       1. Деятельная функция.Игра – это в любом случае

Слайд 4Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:

Развитие игры

как деятельности.

Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

Для развития сюжетно ролевой игры необходим педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:Развитие игры как деятельности.Использование игры в целях воспитания

Слайд 53 этапа формирования сюжетно – ролевой игры:

На первом этапе (1,5

– 3 года) педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.

На втором этапе (3 года – 5 лет) формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой. Наиболее успешно это можно осуществить, если строить совместную игру с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь.

На третьем этапе (5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. Для этого воспитатель может развернуть совместную с детьми игру – придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание которой – придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события.
3 этапа формирования сюжетно – ролевой игры: На первом этапе (1,5 – 3 года) педагог стимулирует ребенка

Слайд 6Основные моменты методики применения сюжетно – ролевой игры:

1. Выбор игры.

2.

Педагогическая разработка плана игры.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры.

7. Сохранение игровой ситуации

8. Завершение игры.

Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Основные моменты методики применения сюжетно – ролевой игры:1. Выбор игры. 2. Педагогическая разработка плана игры. 3. Ознакомление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть