Слайд 1
ТЕМА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ДЕРГАЧЁВА О.С.
Слайд 2Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна
сбору листьев граблями в сильный ветер….»
А. В. Сухомлинский.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и воспитателя.
Слайд 3
ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕДО МНОЮ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, КАК ЛИЧНОСТИ.
ЦЕЛЬ МОЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ:
ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ КАК ЛИЧНОСТЬ, ВЫРАСТИТЬ СВОБОДНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
СВОЮ РАБОТУ Я СТРОЮ НА ТАКИХ ПРИНЦИПАХ, КАК: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ДИНАМИЧНОСТЬ, КОМПЛЕКСНОСТЬ, УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ НАСТАВНИЧЕСТВО.
Слайд 4РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОЖУ В ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМАХ – ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ДОСУГОВОЕ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ. СЮДА ВХОДЯТ УЧАСТИЕ В ГРУППОВЫХ И ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ, ПРАЗДНИКАХ.
Слайд 6Хорошо зарекомендовали такая форма работы с родителями, как тематические консультации- для
расширения круга представлений и знаний. Были проведены : « Я человек», «Я мальчик, я девочка», «Моя семья» и др. Провожу родительские собрания ,где придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Проводились собрания по темам: « Влияние семьи на развитие личности ребёнка» , «Воспитание самостоятельности у детей в семье», «Как правильно общаться с ребёнком», «Игры для детей раннего возраста в семье».
Слайд 7Применяю очень эффективный метод работы - индивидуальные беседы для родителей, где
я наглядно демонстрирую приёмы работы с ребёнком.
Слайд 8
ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ МОЕЙ РАБОТЫ – ДОСУГОВОЕ. ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ САМОЕ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ,
ВОСТРЕБОВАННОЕ,
ПОЛЕЗНОЕ,
НО И ТРУДНОЕ.
Слайд 9Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в
жизнь детского сада. Для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию.
Слайд 10
Выстроив доброжелательное отношение между родителями, я добиваюсь, усиления воспитательного процесса, нахожу
поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечно счете позитивно сказывается на развитии детей.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса .
Слайд 11 За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего
поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.
Я считаю что, что они взаимосвязаны. А как считаете вы?