Презентация, доклад Суть изменений современного урока с введением ФГОС начального общего образования

Содержание

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 1

МБОУ СОШ № 186г. Новосибирск
Январь 2013г.
















Суть изменений современного урока

с введением
Федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования

ФГОС

МБОУ СОШ № 186г. НовосибирскЯнварь 2013г. Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3.


Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

ФГОС

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение детьми конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

.

Слайд 4 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское
действие
Чему учить?
Обновление содержания образования
Ради чего

учить?
Ценности образования

Как учить?
Обновление технологий образования

В первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детскоедействиеЧему учить?Обновление содержания образованияРади чего учить?Ценности образованияКак учить?Обновление технологий образования

Слайд 5Формирование УУД осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который является методологической основой ФГОС.
Обучать
деятельности -
это

значит:

Учить ребенка
находить пути и
средства
достижения цели

Учить ребенка
самостоятельно
ставить перед
собой цель

Помогать ребенку
сформировать у
себя умения
самоконтроля и
самооценки

ФГОС

Формирование УУД осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который является методологической основой ФГОС.Обучатьдеятельности -это значит:Учить ребенканаходить пути исредствадостижения

Слайд 6

К новым образовательным целям урока относятся

цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Так, обучая детей целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения обучающихся границ знания – незнания

Почему?
Для чего?
Зачем?

Первый аспект современного урока : мотивационно – целеполагающий

К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и

Слайд 7Как?
Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект
Новым смыслом урока является

решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии.
Как?Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект Новым смыслом урока является  решение проблем самими школьниками в

Слайд 8



Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют

их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.




Правильно?



Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо сформировать умение выполнять УУД посредством включения обучающего в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся

Слайд 9Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. На этом

этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, определять результат своей деятельности. Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.

Хорошо?
Можно лучше?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. На этом этапе рефлексии учитель в системе обучает

Слайд 10

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность.

















Фронтальный опрос, часто используемый на традиционном уроке, не давал возможности включить в деятельность всех учащихся, поэтому на современном уроке учитель включает учеников в индивидуальную и групповую виды деятельности.

Развитию УУД на уроке способствует применение

Слайд 11 
 
ФГОС

  ФГОС

Слайд 12
При подробном анализе двух типов уроков становится ясно,

что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке

традиционного типа теперь становится деятелем. «Нужно, чтобы дети,

по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал» -

слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе

которого заложен принцип системно - деятельностного подхода.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

При подробном анализе двух типов уроков   становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью

Слайд 13Сам ставит
цель
Сам
проектирует
средства
Сам оценивает
результат
Сам
корректирует
действия
мотивация
Измеряемые цели как результаты обучения
ФГОС

Сам ставитцельСампроектируетсредстваСам  оцениваетрезультатСамкорректируетдействиямотивацияИзмеряемые цели как результаты обученияФГОС

Слайд 14Сравнительный анализ «школьной мотивации»
в 1г и во 2г классах
Высокий уровень-

сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность
Средний уровень- отношение к себе как школьнику практически сформировано
Низкий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Сравнительный анализ «школьной мотивации» в 1г и во 2г классахВысокий уровень- сформировано отношение к себе как к

Слайд 15Сравнительный анализ «самооценки» обучающихся в 1 г и во 2г классах
(

методика «Кружки»)
Сравнительный анализ «самооценки» обучающихся в 1 г и во 2г классах( методика «Кружки»)

Слайд 16
Выводы

СУ направлен на формирование и развитие УУД,
На достижение

личностных результатов;
Урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;
Развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
Проектировать пути их реализации;
Контролировать и оценивать свои достижения.
Учитель, его отношение к УП, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

ФГОС

Выводы СУ направлен на формирование и развитие УУД, На достижение личностных результатов; Урок строится в рамках системно-деятельностного

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 181.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу,

потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У

Слайд 19II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 20III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы

ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.


ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 21
.
IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап

изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель:

Слайд 22V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 23VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль
Этап

применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый

Слайд 24VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 25VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть