Презентация, доклад Сущность проблемного обучения в начальной школе

Джон Дьюи: «Мы мыслим только тогда, когда сталкиваемся с проблемой»(1859 – 1952),американский философ-прагматик, психолог и педагог

Слайд 1Сущность проблемного обучения в начальной школе
Пришутова Л.Е., учитель начальных классов, МБОУ

СОШ № 15
Сущность  проблемного обучения  в начальной школеПришутова Л.Е.,  учитель начальных классов,  МБОУ СОШ №

Слайд 2Джон Дьюи: «Мы мыслим только тогда, когда сталкиваемся с проблемой»
(1859 –

1952),
американский философ-прагматик, психолог и педагог
Джон Дьюи:  «Мы мыслим только тогда, когда сталкиваемся с проблемой»(1859 – 1952),американский философ-прагматик, психолог и педагог

Слайд 3Проблемное обучение – это

Система методов, приёмов, правил учения и преподавания с

учётом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся

Особый вид взаимодействия педагога и обучающихся, который характеризуется систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действий путём решения проблемных задач

Технология развивающего обучения, основные функции которого заключаются в том, чтобы
стимулировать активный познавательный процесс обучающихся, их самостоятельность в обучении;
воспитывать у них творческий, исследовательский стиль мышления;
знакомить обучающихся с логикой и методами исследования научных проблем.
Проблемное обучение – этоСистема методов, приёмов, правил учения и преподавания с учётом логики развития мыслительных операций и

Слайд 4Противоречия
обучающиеся имеют прочные знания, а применить их не могут;

дети общительны, а

речь развита плохо.
Противоречияобучающиеся имеют прочные знания, а применить их не могут;дети общительны, а речь развита плохо.

Слайд 5Психолого-педагогические цели

Сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений и навыков, особый

стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность.

Достигнуть высокого уровня развития школьников, способности к самообучению, к самообразованию.

Развивать у обучающихся рефлексивные умения и критическое мышление.

Воспитывать активную, творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Психолого-педагогические целиСформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений и навыков, особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и

Слайд 6Принципы проблемного обучения
связь предмета изучения с жизнью;
принцип дифференциации при решении творческих

задач;
отбор художественного материала по различным видам искусства, обусловленный возрастными особенностями и возможностями учащихся;
личностная значимость изучаемого и сделанного;
активное включение обучающихся в изучение различных сторон традиционной культуры;
учет и рассмотрение региональных особенностей, привычного детям природного окружения, национальных и народных художественных традиций, изучение истории родного края;
принцип единства восприятия и созидания;
развитие художественно-образного мышления.

Принципы проблемного обучениясвязь предмета изучения с жизнью;принцип дифференциации при решении творческих задач;отбор художественного материала по различным видам

Слайд 7По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:
проблемное изложение (педагог самостоятельно

ставит проблему и самостоятельно решает ее);
совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Методы проблемного обучения

По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);совместное

Слайд 8предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей

Сущность проблемного обучения

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть