Слайд 1СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ
для дошкольника
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 34
ЗАТО Северск
Крючкова Ионна Алексанровна
Слайд 2
Ива́н Петро́вич Па́влов —
(1849-1936)
русский учёный физиолог, основатель
крупнейшей российской физиологической школы,
лауреат нобелевской премии, сказал очень интересную фразу.
Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
«Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.»
немецкий философ
Иммануил Кант (1724-1804)
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970 г)
советский педагог,
создатель народной педагогики.
Слайд 4
В последнее время
наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Кисть и стопа являются, по мнению автора системы
Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.
кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Слайд 7ДОСТОИНСТВА
СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный
эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Слайд 9 МЕТОДЫ СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ
Массаж – основной метод Су–Джок терапии
Цель - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
ПРИЁМЫ СУ –ДЖОК МАССАЖА
круговые движения шарика между ладонями
перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию
ладони
вращение шарика кончиками пальцев,
сжимание шарика между ладонями,
сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между
ладонями
Слайд 10Формы работы с Су-Джок
– самые разнообразные. Прежде всего, это различные
пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Слайд 11
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом
помогает стимулировать работу внутренних органов.
Прокатывая шарик между ладошками,
дети массируют мышцы рук.
Слайд 12
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю»
Слайд 13 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Игры:
«Синий шар кати, согласный звук
мне назови»
«Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове» и т.д.
Слайд 14РАЗВИТИЕ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ
КАТЕГОРИЙ
«Шар лови, пять птиц назови»
«Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Какой? Какая?
Какое?»
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения
Слайд 15
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех
цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Слайд 16Использование Су – Джок шаров
для развития памяти и внимания.
Дети выполняют
инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Массаж «ёжиком» в соответствии с текстом стихотворения
ЗАЙЧИКИ
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки
(прыгать по ладошке шаром).
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Слайд 18Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации
Мячик ты скорей катай,
дни недели
называй»
«Утро, день, вечер, ночь»
«Времена года»
Игры, направленные на развитие в пространстве и времени
Слайд 22Набор массажёров
«Су Джок» от Faberlic ...
Внутри расположен магнит со смещенным центром тяжести.
Слайд 24Массажёр пружинный, кольцо для голени су-джок.