Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в школе по ФГОС
Подготовила: учитель начальных классов
Прокина Л.
К.
Слайд 2
Здоровье – это величайшая ценность, основа для самореализации и главное
условие для выполнения людьми их социальных и биологических функций. Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе.
Но в то же время школьная среда препятствует укреплению здоровья.
Слайд 3Роль педагога
Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать
плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие:
способность к развитию и формированию личностных креативных черт;
высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической и рефлексивной культуры;
знание функционирования психических состояний, процессов, свойств личности, творческого совершенствования человека;
умение прогнозировать итоги собственной деятельности;
способность к формированию индивидуального педагогического стиля;
знание основ моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий.
Слайд 4
Что должен уметь учитель На эффективность использования приемов и средств здоровьесберегающих
методик в учебном процессе оказывают влияние различные умения педагога, а именно:
анализ педагогических ситуаций в аспекте оздоровления;
установление контакта с коллективом учеников;
владение основами здорового образа жизни;
прогнозирование развития школьников;
моделирование системы взаимоотношений в условиях оздоровительной педагогики.
Слайд 5Решение проблем
Чтобы эффективно внедрить идеи здорового образа жизни в практику учителя,
необходимо решить три проблемы:
Изменить отношение педагога к ученикам – он должен принимать их такими, какими они являются.
Изменить мировоззрение учителя, его отношение к собственному жизненному опыту. Педагог должен научиться осознавать свои переживания и чувства с позиции здоровьесбережения.
Изменить отношение учителя к учебному процессу – требуется не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем.
Слайд 6Понятие
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе (ЗОТ) – это все технологии,
применение которых в процессе обучения идет на пользу учащимся. Если же ЗОТ связывать с решением более узких задач, то к ним можно отнести педагогические методы и приемы, обеспечивающие ученикам безопасность во время пребывания в образовательном учреждении.
Главная задача школы – подготовка ребенка к самостоятельной жизни за счет получения им необходимого образования
Слайд 7Классификация
Здоровьесбережение выступает в качестве одной из задач определенного процесса образования.
Такой процесс может иметь медико-гигиеническую направленность (тесный контакт педагога, медработника и ученика), физкультурно-оздоровительную (в приоритете физкультурные занятия), экологическую (формирование гармоничных отношений с природой) и др. Лишь благодаря комплексному подходу к обучению можно решить задачи оздоровления учеников.
Слайд 8ЗОТ в начальной школе
На каждое образовательное учреждение возложены конкретные
обязательства как воспитательные, учебные, так и по охране здоровья детей.
Перед педагогическим коллективом стоит много задач:
пропаганда культуры здоровья,
совершенствование методов и форм работы по сохранению и дальнейшему укреплению здоровья школьников;
формирование у учеников потребностей и качеств, способствующих развитию здоровья.
Слайд 9
Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе предполагают использование разных форм
работы с учащимися и их родителями, реализуемых классными руководителями и школьным медперсоналом. Вот некоторые из них:
контроль состояния здоровья;
предупреждение и профилактика заболеваний;
оформление информационных стендов;
своевременное информирование о предстоящих прививках;
выступления на родительских собраниях и т. д.
Слайд 10
Здоровьесберегающие технологии в нач. школе реализуются посредством комплекса оздоровительных мероприятий:
классные
часы «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров…», «В гостях у Мойдодыра», «Лесная аптека»
подвижные игры на переменах;
гимнастика для глаз и физкультминутки на уроках;
Слайд 11
общешкольные спортивные соревнования;
беседы с врачом;
во второй половине дня - спортивные
часы «Сильные, ловкие, смелые», «Самый быстрый», «Веселая эстафета» и т. д.;
дни здоровья;
выпуски газет.