Презентация, доклад Структура урока ФГОС

Цель современного образованияПриоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс

Слайд 1Современный урок в условиях реализации ФГОС.
Учитель начальных классов: Аветисян Т.Г

Современный урок в условиях реализации ФГОС. Учитель начальных классов: Аветисян Т.Г

Слайд 2Цель современного образования
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача

знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Цель современного образованияПриоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя

Слайд 3 Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
1) Уроки

«открытия» нового знания;
2) Уроки отработки умений и рефлексии;
3) Уроки общеметодологической направленности;
4) Уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Слайд 4Структура урока в начальных классах
Структура урока открытия нового знания.
1) Этап мотивации

(самоопределения) к учебной деятельности.
2) Этап актуализации знаний.
3) Этап фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
7) Этап включения в систему знаний и повторения.
8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока в начальных классахСтруктура урока открытия нового знания.1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.2) Этап актуализации

Слайд 5
2 тип урока – урок рефлексии.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру.
1) Этап

мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2 тип урока – урок рефлексии.Уроки рефлексии имеют следующую структуру.1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной

Слайд 63 тип – уроки общеметодологической направленности.
Структура урока общеметодологической направленности:
Этап мотивации.
Этап актуализации

и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап включения изученного в систему знаний.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
3 тип – уроки общеметодологической направленности. Структура урока общеметодологической направленности:Этап мотивации.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в

Слайд 74 тип - уроки развивающего контроля
Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:
1)

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.
2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидульных затруднений.
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап решения заданий творческого уровня.
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

4 тип - уроки развивающего контроля Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной

Слайд 9Критерии результативности урока согласно ФГОС.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции

от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Критерии результативности урока согласно ФГОС. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически

Слайд 10Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные

приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого

Слайд 12Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД

(учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?

Рефлексия деятельностиРефлексия деятельности. (2-3 минуты)( итог урока)Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей

Слайд 13Что характерно для современного урока?
Цель - готовность к саморазвитию. Она

включает в себя:
• умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
• умение ставить перед собой цель, принимать решения;
• умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
• умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
• умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
• умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Что характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:•	умение самостоятельно делать выбор,

Слайд 14В чём новинка?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего его.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
В чём новинка?Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между

Слайд 15Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даѐт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даѐт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть