Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»
Структура
планирования по работе с родителями в ДОУ
Старший воспитатель
МБДОУ детский сад №13
города Белово
И.Ю.Ланцева
Слайд 2
«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь.
Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви.
И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их!»
(Леонардо да Винчи).
Слайд 3Основные положения совместной работы ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка:
В
первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями.
Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, а педагоги постоянно используют лучший опыт семейного воспитания.
Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Слайд 4Эффективные формы для поэтапная организация работы.
I этап– сбор информации (собеседование, диагностика,
анкетирование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).
II этап – общепрофилактический (наглядная агитация, встречи со специалистами).
III этап - осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья (выявление проблемы: беседы, наблюдения, тесты, опросы; коррекция родительских установок: тренинги, беседы).
Слайд 5IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания, его
общение; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, врача и других специалистов по запросам).
V этап – аналитический (выявление изменений родительских установок, обсуждение отдельных вопросов с привлечением специалистов и дополнительные мероприятия).
VI этап – знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.
Слайд 6Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности:
познавательной – например, круглый стол
«ОБЖ в условиях семьи», семинары-практикумы «Конверт откровений» и т.д.
трудовой – например, участие в акции «Участок нашей мечты», благоустройство групп «Новоселье группы», изготовление игрушек «Подарки для Деда Мороза» и др.
досуговой – например, стал традиционным ежегодный конкурс, в котором с интересом принимают участие родители «Ключ семейного счастья», совместная встреча родителей и детей «День семьи», спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» и т.д.
Слайд 7Структура перспективного планирования работы с родителями
Перспективное планирование обсуждается
на установочном педагогическом совете и утверждается руководителем образовательной организации. Перспективный план состоит из следующих разделов (см. таблицу)
Слайд 8Структура календарного планирования работы с родителями
Направление работы (оздоровительное, художественно-эстетическое, речевое, нравственное
и др.)
Цель
Задачи
Слайд 9Содержание деятельности
Консультация
Групповые собрания
Участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий
Анкетирование
Семинары-практикумы
Дни открытых
дверей
Информациооные выставки
Групповые развлечения
Выставки
Конкурсы
Посещение на дому
Ответственный (педагоги, ст. медсестра, педагоги дополнительного образования)
Срок проведения
7. Практические результаты