Презентация, доклад Структура индивидуального образовательного маршрута

Содержание

Структура ИОМ ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ «10» г. Абакана
Абрамова Е. М.


Структура ИОМ


Слайд 2Структура ИОМ
 ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в

знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Структура ИОМ ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми

Слайд 3
Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных

сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется:

 уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту;
 здоровьем и психическим состоянием учащегося;
 потребностями учащегося;
 социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).
Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и

Слайд 4Коррекция индивидуального образовательного маршрута учащегося осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций

педагогов и психологов с согласия родителей и учащегося.
Коррекция индивидуального образовательного маршрута учащегося осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психологов с согласия родителей

Слайд 5Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
- целевой (постановка целей получения

образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования); - содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей); - технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); - диагностический (определение системы диагностического сопровождения); - организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: - целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного

Слайд 6 Принципами построения ИОМ в начальной школе можно считать следующие:
Принцип

систематической ступенчатой диагностики.
Принцип индивидуального подбора педагогических технологий.
Принцип контроля и корректировки.
Принцип систематичности наблюдений
Принцип пошаговой фиксации.
Принципами построения ИОМ в начальной школе можно считать следующие: Принцип систематической ступенчатой диагностики. Принцип индивидуального подбора

Слайд 7Структура ИОМ.
Материальным выражением ИОМ ребенка является специально разработанная индивидуальная карта его

обучения и развития.
В ней отражаются все этапы процесса обучения и развития (применительно к данному ребенку) и динамика продвижения школьника при реализации процесса обучения и развития.
Структура ИОМ.Материальным выражением ИОМ ребенка является специально разработанная индивидуальная карта его обучения и развития. В ней отражаются

Слайд 8 Эта карта включает в себя следующие разделы
1. Общие сведения

о ребенке на момент его зачисления в школу.
2. Краткая характеристика состояния его здоровья и медицинские рекомендации учителю об учете необходимых данных при организации обучения (подробные сведения о развитии ребенка до школы и состоянии его здоровья должны отражаться в медицинской карте).
3. Результаты психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в школе.
Эта карта включает в себя следующие разделы1. Общие сведения о ребенке на

Слайд 9ИОМ – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе

обучения.

Временная структура индивидуального образовательного маршрута:

Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением, например полугодие 2-го класса или целиком 3-й класс. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе.
Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, и т.п.).
Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

ИОМ – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Временная структура индивидуального образовательного маршрута:Указывается

Слайд 10Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута
Она основана

на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут.
Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования.
Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута.
Выбираются факультативные модули.
Эта структура соответствует трем общепринятым видам учебных занятий – обязательным занятиям, составляющим инвариантную часть образования, обязательным занятиям по выбору учащегося и факультативным занятиям.
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута     Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в

Слайд 11Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута
В эту структуру входят

контрольные точки соприкосновения ученика со школой. Они могут быть подразделены следующим образом.
Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т.п.
Отчетность по выполнению учебных модулей.
Итоговая аттестация достижений.
Все три структуры индивидуального образовательного маршрута могут быть отражены в одном документе – временном графике.
Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута   В эту структуру входят контрольные точки соприкосновения ученика со школой.

Слайд 12Корректировка индивидуального образовательного маршрута
В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута

может возникнуть необходимость его корректировки.
Она производится тьютором (классным руководителем) и доводится до сведения администрации школы и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени и т.п.), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться с родителями.
Корректировка индивидуального образовательного маршрута  В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она

Слайд 13Организационно-педагогические условия:
оценка педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;


желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
согласие родителей.
Организационно-педагогические условия:оценка педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу; желание ученика перейти на обучение по

Слайд 14Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
Занятие в классе.
Групповые занятия.


Самостоятельное изучение.
Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
Практика.
Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.
В раздел практики относятся и многочисленные формы кружковых занятий, организуемых как на базе школы, так и вне ее.
Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами: Занятие в классе. Групповые занятия. Самостоятельное изучение.

Слайд 15Обеспечение индивидуального обучения
Обеспечивает индивидуальное обучение, несет персональную ответственность за организацию

и ход этого обучения тьютор, в обязанности которого входят:
оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
контакты с местами прохождения практики (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы);
регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
корректировка образовательного маршрута;
контакты с родителями ученика;
оформление результатов аттестации ученика (внесение оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию).
Обеспечение индивидуального обучения Обеспечивает индивидуальное обучение, несет персональную ответственность за организацию и ход этого обучения тьютор, в

Слайд 16Аттестация достижений

Текущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка тьютором успешности

прохождения индивидуального маршрута.
Самоконтроль и самооценка. Умелая организация самоконтроля и самооценки учащегося (например, с помощью специальной системы анкетирования) не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные черты личности.
Нацеленность на результат при обучении с помощью системы учебных модулей. Результату желательно придать конкретный вид: зачет (с указанием формы его проведения), реферат (с указанием примерного объема), отчет о практике, выступление на кружке, изготовление конкретного изделия (с теоретическим описанием или рефератом), компьютерное тестирование и т.п.
Кредитная система.
Аттестация достиженийТекущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка тьютором успешности прохождения индивидуального маршрута. Самоконтроль и самооценка.

Слайд 17Итоговая аттестация.
Если срок индивидуального обучения не совпадает со сроком

окончания школы, то одним из результатов итоговой аттестации должна быть рекомендация по использованию на следующем этапе обучения той или иной образовательной программы.
ЭТО:
Результаты психолого-педагогической диагностики по итогам обучения в начальной школе (готовность ребенка к обучению в основной школе).
Записи текущих наблюдений за развитием и обучением ребенка.
Итоговая аттестация. Если срок индивидуального обучения не совпадает со сроком окончания школы, то одним из результатов итоговой

Слайд 18

спасибо за внимание !

спасибо  за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть