Презентация, доклад Стратегии формирующего оценивания

Содержание

Формирующее оценивание:новый педагогический инструмент, полностью соответствующий современным образовательным ценностям и задачам;основано на адресной поддержке обучения, актуализирующей учебную самостоятельность каждого учащегося;помогает учащемуся самостоятельно находить наилучшие стратегии и способы своей учебной деятельности.

Слайд 1Инструменты, методики формирующего оценивания
Аристарина Оксана Владимировна,
заместитель директора по УВР

Инструменты, методики формирующего оцениванияАристарина Оксана Владимировна,заместитель директора по УВР

Слайд 2Формирующее оценивание:

новый педагогический инструмент, полностью соответствующий современным образовательным ценностям и задачам;

основано

на адресной поддержке обучения, актуализирующей учебную самостоятельность каждого учащегося;

помогает учащемуся самостоятельно находить наилучшие стратегии и способы своей учебной деятельности.
Формирующее оценивание:новый педагогический инструмент, полностью соответствующий современным образовательным ценностям и задачам;основано на адресной поддержке обучения, актуализирующей учебную

Слайд 3
Формирующее оценивание (Formative Assessment) и оценка для обучения (Assessment for Learning)

– синонимы.

Оценка для обучения – это процесс поиска и интерпретации фактических данных, которые позволяют учащимся и их учителям понять, на каком этапе усвоения знаний они находятся, и в каком направлении им следует двигаться.



Формирующее оценивание (Formative Assessment) и оценка для обучения (Assessment for Learning) – синонимы.Оценка для обучения – это

Слайд 4Формирующее оценивание позволяет сделать ученика реальным участником образовательного процесса (партнером).

Класс становится

местом постоянного диалога, который помогает ученикам осознать требования и улучшить свои достижения.

Учитель использует информацию об уровне достижений ученика для корректировки образовательной деятельности с целью адаптации материала или внесения изменения в календарное планирование.
Формирующее оценивание позволяет сделать ученика реальным участником образовательного процесса (партнером).Класс становится местом постоянного диалога, который помогает ученикам

Слайд 5Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. «Поливаем, чтобы росло, учим,

чтобы ученики почувствовали «вкус к учебе!»
Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. «Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали «вкус к учебе!»

Слайд 6Несколько подходов к проведению
формирующего оценивания
 
И. С. Фишман, Г. Б. Голуб

Первый этап

- определение планируемых результатов обучения.

Второй этап – организация деятельности учащихся по достижению планируемого результата.

Третий этап - сопровождение процесса достижения планируемых результатов при помощи обратной связи.
Несколько подходов к проведениюформирующего оценивания И. С. Фишман, Г. Б. ГолубПервый этап - определение планируемых результатов обучения.Второй этап

Слайд 7Несколько подходов к проведению
формирующего оценивания

М. А. Пинская

перевести цель в измеряемый учебный

результат;
определить необходимый уровень их достижения;
отобрать техники оценивания;
выбрать и реализовать соответствующие методы обучения;
провести оценивания и определить, достигнуты ли планируемые результаты.

Несколько подходов к проведениюформирующего оцениванияМ. А. Пинскаяперевести цель в измеряемый учебный результат;определить необходимый уровень их достижения;отобрать техники

Слайд 8Несколько подходов к проведению
формирующего оценивания

Стратегия образовательной системы «Школа 2100»

определяются предметные и

метапредметные результаты, подлежащие оценке;

производится совместное определение учителем и учеником критериев отметки и оценки;

определяется количество выставляемых отметок, время их выставления и места накапливания;

определяется система выставления итоговых оценок.

Несколько подходов к проведениюформирующего оцениванияСтратегия образовательной системы «Школа 2100»определяются предметные и метапредметные результаты, подлежащие оценке;производится совместное определение

Слайд 9








Стратегии оценивания

Стратегии оценивания

Слайд 10








Структура
самооценочного суждения ученика
самооценка продукта (завершенной задачи);
самооценка образовательных достижений (насколько и в

чем учащийся продвинулся с течением времени);
самооценка процесса обучения (что именно помогало/мешало учащемуся добиться успеха)

feedback – обратная связь

Структурасамооценочного суждения ученикасамооценка продукта (завершенной задачи);самооценка образовательных достижений (насколько и в чем учащийся продвинулся с течением времени);самооценка

Слайд 11








Методы и приемы
формирующего оценивания

Методы и приемыформирующего оценивания

Слайд 12








Методы и приемы
формирующего оценивания

Методы и приемыформирующего оценивания

Слайд 13








Методы и приемы
формирующего оценивания

Методы и приемыформирующего оценивания

Слайд 14








Методы и приемы
формирующего оценивания

Методы и приемыформирующего оценивания

Слайд 15








Некоторые техники
формирующего оценивания

Некоторые техникиформирующего оценивания

Слайд 16








Дорожная карта учебного предмета (курса)

Дорожная карта учебного предмета (курса)

Слайд 17








Практическое задание
Что надо изменить для того, чтобы успешно перейти к новой

системе оценивания?
Практическое заданиеЧто надо изменить для того, чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

Слайд 18








Что надо изменить для того, чтобы успешно перейти к новой системе

оценивания?

проектам, тв., исслед.работам, тестам

четким и прозрачным критериям оц-я

оцен-ю при участии учащихся

сотрудничеству, сотворчеству

оцениванию процесса

оцениванию понимания, интерпретации, анализа и синтеза

значимости учения

формирующему оцениванию

Что надо изменить для того, чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?проектам, тв., исслед.работам, тестамчетким и прозрачным

Слайд 19








Рефлексия

Таблица «З-И-У (Знаю-Интересуюсь-Узнал)»

РефлексияТаблица «З-И-У (Знаю-Интересуюсь-Узнал)»

Слайд 20








Рефлексия

Таблица «З-И-У (Знаю-Интересуюсь-Узнал)»

РефлексияТаблица «З-И-У (Знаю-Интересуюсь-Узнал)»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть