Презентация, доклад + статья Технология продуктивного чтения Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования

Содержание

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело.К.Д.Ушинский

Слайд 1Технология продуктивного чтения





Автор: Голева Татьяна Михайловна

Технология продуктивного чтенияАвтор: Голева Татьяна Михайловна

Слайд 2
Читать – это еще ничего не значит; что читать и как

понимать – вот в чем главное дело.

К.Д.Ушинский

Читать – это еще ничего не значит;  что читать и как понимать – вот в

Слайд 3Технология продуктивного чтения
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника
(учим самостоятельно понимать текст)
.

Технология продуктивного чтенияЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника(учим самостоятельно понимать текст).

Слайд 4Что такое технология?
(Последовательность этапов работы).
Что значит продуктивное чтение?
(Продуктивное –

от слова «продукт»).
Что может быть продуктом чтения?
(Результат)
А какой результат может быть у чтения?
(Понимание смысла прочитанного).  
Понимание – это результат продуктивного чтения. Но не только это. Понимание невозможно без другого результата чтения.

 Что же является вторым результатом чтения?
(Восприятие прочитанного текста)
 
Восприятие – это включение человека в чтение.
А что значит включиться в чтение?
 

Что такое технология? (Последовательность этапов работы).Что значит продуктивное чтение? (Продуктивное – от слова «продукт»).Что может быть продуктом

Слайд 5Читаем
представляем
картины, героев
ставим себя на место героев
переживаем
участвуем в действии
задумываемся над содержанием
предполагаем

конец истории

реагируем на прочитанное: смеемся, грустим

удивляемся, радуемся – испытываем эмоции

Читаемпредставляем картины, героевставим себя на место героевпереживаемучаствуем в действиизадумываемся над содержаниемпредполагаем конец историиреагируем на прочитанное: смеемся, грустимудивляемся,

Слайд 6Структура урока по технологии продуктивного чтения
I этап. Работа с текстом до чтения

II

этап. Работа с текстом во время
чтения

III этап. Работа с текстом после чтения


Структура урока по технологии  продуктивного чтенияI этап. Работа с текстом до чтенияII этап. Работа с текстом

Слайд 8I этап. Работа с текстом до чтения
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения);


ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.
Работа в классе начинается с вопросов учителя: Какими были ваши ожидания?
Какие вопросы до чтения у вас возникали?
На что обратили внимание перед чтением и почему?
Приёмы работы
I этап. Работа с текстом до чтенияАнтиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о

Слайд 9 Приёмы работы
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов

в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.

.

Приёмы работыВыделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)Составление вопросов к

Слайд 10Предполагают
Прогнозируют
До чтения

ПредполагаютПрогнозируютДо чтения

Слайд 11 II этап. Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение текста.
Перечитывание текста.
Беседа

по содержанию в целом.
II этап. Работа с текстом во время чтенияПервичное чтение текста.Перечитывание текста.Беседа по содержанию в целом.

Слайд 12Первичное чтение текста
Самостоятельное чтение (дома или в классе)
чтение – слушание
чтение

с остановками
Выявление первичного восприятия
(с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.

Первичное чтение текстаСамостоятельное чтение (дома или в классе)чтение – слушание чтение с остановками Выявление первичного восприятия

Слайд 13 Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ


Просмотровое
Цель: самое общее

представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет
анализ заголовка, подзаголовка
просмотр схем, таблиц, оглавления

Ознакомительное
Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)
чтение по абзацам
графические пометки

Изучающее
Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации
выделение смысловых частей
вычитывание подтекста

.

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ Просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста,

Слайд 14Приёмы работы
Чтение текста «с карандашом»
Определение основных понятий
(без

чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов
Комментированное чтение
Диалог с автором…

Приёмы работыЧтение текста «с карандашом»Определение основных понятий   (без чтения всего текста)Составление таблиц (выборочное чтение)Составление плана

Слайд 15 Приём диалог с автором
В – вопрос (найди, задай);
О – ответ (ответь

на этот вопрос);
П – проверка (проверь точность своих предположений).


интерпретация текста

.

Приём диалог с авторомВ – вопрос (найди, задай);О – ответ (ответь на этот вопрос);П – проверка

Слайд 16Во время чтения
Составление
плана
Диалог с автором
Ключевые
слова
Комментированное
чтение
Словарная
работа
Вопросы
Беседа

Во время чтенияСоставление планаДиалог с авторомКлючевыесловаКомментированноечтениеСловарная работаВопросыБеседа

Слайд 17 III этап. Работа с текстом после чтения
1) Концептуальная (смысловая) беседа по

тексту.
2) Знакомство с писателем.
3) Работа с заглавием, иллюстрациями.
4) Творческие задания.

.

III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.2) Знакомство с

Слайд 18 Концептуальная беседа (Почему?)
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок)

произведения с авторской позицией.
Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Беседуем и уточняем позицию автора.
Концептуальная беседа (Почему?)Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование

Слайд 19Знакомство с писателем
Рассказ о писателе.
Беседа о личности.
Работа с материалами

учебника, дополнительными источниками.

.

Знакомство с писателемРассказ о писателе. Беседа о личности. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками..

Слайд 20 Работа с заглавием, иллюстрациями
Обсуждение смысла заглавия.
Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.


Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Работа с заглавием, иллюстрациямиОбсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским

Слайд 21Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)
2.«

Проиллюстрируй…»
3.« Сочини…»
4.« Придумай…»
5.Структурная модель текста.
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)2.« Проиллюстрируй…»3.« Сочини…»4.« Придумай…»5.Структурная модель текста.

Слайд 22После чтения
Знакомство
с автором
Вопрос
Беседа

После чтенияЗнакомство с авторомВопросБеседа

Слайд 23 Познавательные УУД
формируем умения:
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
представлять

информацию в виде схемы;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
ориентироваться в тексте, учебнике;
находить ответы на вопросы в иллюстрации…

.

Познавательные УУД  формируем умения: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы;

Слайд 24Коммуникативные УУД
формируем умения:
слушать и понимать других;
строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в паре и группе…

.

Коммуникативные УУД  формируем умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Слайд 25Регулятивные УУД
формируем умения:
высказывать своё предположение на основе работы

с текстом, с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу
(составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию…

Регулятивные УУД  формируем умения: высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника; оценивать

Слайд 26Достоинства технологии:
применима на любых уроках и на любой ступени обучения;
ориентирована на

развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла

.

Достоинства технологии:применима на любых уроках и на любой ступени обучения;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть