Презентация, доклад “Способы создания проблемных ситуаций на уроках окружающего мира в начальной школе”

Содержание

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Цель и назначение проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному

Слайд 1Способы создания проблемных ситуаций на уроках окружающего мира в начальной школе
Муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Миловка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Ихсанова Лида Гарифовна,
руководитель ШМО учителей начальных классов

Уфа - 2016

Способы создания проблемных ситуаций на уроках  окружающего мира  в начальной школеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная

Слайд 2ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Цель и назначение проблемного обучения

– преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению служит проблемная ситуация.
Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы. Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. Ребятам нравится спорить, приятно решить проблему.
Учебные проблемы создают благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития индивидуальности и творческого мышления.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Цель и назначение проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний

Слайд 3Метод проблемного обучения
Создание проблемной ситуации
способствует:
приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые

знания и целесообразно их применить
у школьника возникает удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ.
развитию познавательного интереса младших школьников и обеспечения на этой основе повышения качества знаний.
Метод проблемного обученияСоздание проблемной ситуации способствует: приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их применитьу школьника

Слайд 4Почему так необходимо знать особенности создания ПС на уроке?
,
Это мощное


развитие
творческих
способностей

Помогает
развитию
интеллекта

Для воспитание активной
личности.

Почему так необходимо знать  особенности создания ПС на уроке?, Это мощное развитие творческих способностейПомогает развитию интеллектаДля

Слайд 5Что мы называем ПС? 
Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий

поискового характера. 
как действовать при интеллектуальном затруднении?
как достичь цели с помощью известных ему способов действия? 
побуждает искать новый способ объяснения или действия. 
Что мы называем ПС? Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. как действовать при интеллектуальном затруднении?как

Слайд 6проблемная ситуация
«с удивлением»;  проблемная ситуация
«с затруднением»
Типы проблемных ситуаций: 

проблемная ситуация «с удивлением»;  проблемная ситуация «с затруднением»Типы проблемных ситуаций: 

Слайд 7Приемы создания проблемной ситуации
С удивлением

Приемы создания проблемной ситуацииС удивлением

Слайд 8Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 9Условия создания проблемных ситуаций
МОТИВАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ПРОТЕВОРЕЧИЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ
ВЫВОД ИЗ ПС
ЧЕРЕЗ
ПОБУЖДАЮЩИЙ
ДИАЛОГ

Условия создания проблемных  ситуацийМОТИВАЦИЯВВЕДЕНИЕ ПРОТЕВОРЕЧИЙСПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫВЫВОД ИЗ ПС ЧЕРЕЗ ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

Слайд 10Алгоритм создания проблемной ситуации к уроку
1.Определить тему урока.
2. Уяснить новое

знание и его тип.
3. Осуществить отбор упражнений для
актуализации знаний.
4. Выбрать прием создания проблемной ситуации.
5. Подобрать практические задания, вызывающее познавательное затруднение в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.
6. Прописать побуждающий диалог от
проблемной ситуации: к осознанию противоречия
Алгоритм создания проблемной  ситуации к уроку1.Определить тему урока. 2. Уяснить новое знание и его тип. 3.

Слайд 11видео

видео

Слайд 12 Приготовление полезных вещей из вторсырья
2 "А" класс
Учитель: Ихсанова Л. Г.

Приготовление полезных вещей из вторсырья2

Слайд 143 "А" класс Учитель: Мирхайдарова Г. И.

3

Слайд 16Правила создания проблемных ситуаций:
ПРАВИЛО 1: перед учащимися должно быть поставлено такое

практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащиеся должны открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. Должна быть вызвана потребность в усваиваемом знании.
ПРАВИЛО 2: предлагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям класса.
ПРАВИЛО 3: проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.
ПРАВИЛО 4: нельзя смешивать проблемную ситуацию и проблемное задание. Проблемное задание не является само по себе проблемной ситуацией. Оно может вызвать проблемную ситуацию только при соблюдении определенных условий: вопрос, формулируемый учителем должен соответствовать вопросу, возникающему у учащегося.
ПРАВИЛО 5: проблемную ситуацию можно вызвать с помощью теоретического проблемного задания или практического (в результате того, что детьми не может быть выполнено).
ПРАВИЛО 6: возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания ученику на причины невыполнения им учебного задания.
Правила создания проблемных  ситуаций:ПРАВИЛО 1: перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть