Презентация, доклад Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДО

Содержание

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ до внедрения ФГОСучебныйпредметно-средовойкомплексно-тематический

Слайд 1Специфика организации образовательного процесса в ДОУ
на основе ФГОС ДО
Составитель:
Педагог-психолог, учитель-дефектолог


Боровкова Н.С.
Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДОСоставитель:Педагог-психолог, учитель-дефектолог Боровкова Н.С.

Слайд 3Принципы построения образовательного процесса в ДОУ
до внедрения ФГОС

учебный

предметно-средовой

комплексно-тематический

Принципы построения образовательного  процесса в ДОУ до внедрения ФГОСучебныйпредметно-средовойкомплексно-тематический

Слайд 4Принципы построения образовательного процесса в ДОУ по ФГОС ДО

Принцип развивающего образования,

целью которого является развитие ребенка

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса
Принципы построения образовательного процесса в ДОУ по ФГОС ДОПринцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенкаПринцип интеграции

Слайд 5построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с

учетом выраженности отклонений в развитии;

системный подход к организации коррекционно-развивающей работы;

преемственность всех этапов коррекционно-развивающей работы:
диагностического, отборочного, содержательного, организационного, мониторингового.

Коррекционные подходы к определению содержания и организации дошкольного образования детей с нарушением зрения

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с учетом выраженности отклонений в развитии;системный подход

Слайд 6Комплексно – тематическая модель

соединение образовательных областей в единое целое

на основе принципа тематического планирования образовательного процесса
Комплексно – тематическая модель соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса

Слайд 7Недостатки комплексно-тематического планирования в качестве ведущего принципа:

Постоянное «проживание» ребенком запланированной темы

во всех видах деятельности несет в себе риск упущения насущных интересов и мотиваций воспитанников

В ситуации постоянно заданной педагогом темы мы возвращаемся к регламентирующей и доминантной позиции взрослого
Недостатки комплексно-тематического планирования в качестве ведущего принципа:Постоянное «проживание» ребенком запланированной темы во всех видах деятельности несет в

Слайд 8Темообразующие факторы:

• первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и

вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

• второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

• третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");

• четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Создание комплексно-тематического планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности позволяет сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью

Темообразующие факторы:• первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления

Слайд 9Основания для выбора темы

События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города,

страны, мирового сообщества)

Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие)

Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных)

Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра)

Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства)

- Проекты
Основания для выбора темыСобытия, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества)Явления нравственной жизни (Дни

Слайд 10Интеграция образовательных областей

«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое

отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса
Интеграция образовательных областей«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий

Слайд 11Виды интеграции

Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям

Интеграция детской деятельности

Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач
2 – х и более областей

-Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом
Виды интеграции Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям Интеграция детской деятельности Использование адекватных форм

Слайд 12Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Слайд 13Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их

интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач
Непосредственно образовательная деятельностьРеализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и

Слайд 14Способы организации занятий (непосредственно образовательной деятельности)

Способы организации занятий (непосредственно образовательной деятельности)

Слайд 15Совместная деятельность взрослого и детей

Основная модель организации образовательного процесса

детей дошкольного возраста

Деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности)

Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками
Совместная деятельность взрослого и детей Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возрастаДеятельность двух и более участников

Слайд 16Самостоятельная деятельность детей

Одна из основных моделей организации образовательного процесса

детей дошкольного возраста

Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
Самостоятельная деятельность детей Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возрастаСвободная деятельность детей в условиях

Слайд 17Самостоятельная деятельность содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное

решение ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым
Самостоятельная деятельность содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; позволяет на

Слайд 18В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию

организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну

Индивидуальная работа – это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с у четом обязанностей развития каждого ребенка
В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с

Слайд 19Способы и направления поддержки детской инициативы

В содержательном разделе Программы должны быть

представлены способы и направления поддержки детской инициативы.

Это описание условий, необходимых для развития познавательно- интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.
Способы и направления поддержки детской инициативыВ содержательном разделе Программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской

Слайд 20Условия, необходимые для развития познавательно – интеллектуальной активности детей


Развивающая предметно- пространственная

среда разнообразна по своему содержанию.
Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.
В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми.
Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
Условия, необходимые для развития познавательно – интеллектуальной активности детейРазвивающая предметно- пространственная среда разнообразна по своему содержанию.Содержание развивающей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть