Слайд 1Создание условий в пространственной среде для развития речи детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель, педагог-психолог ГБОУ школа № 2121, Тараненко Н.О.
Слайд 2
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач
дошкольного образования.
А на сегодняшний день – это одна из наших годовых задач, которую мы должны реализовать в этом учебном году.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:
1. Речь педагога.
2. Методы и приемы для развития всех сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.
Слайд 3
Сегодня, нас интересует, пространственно – развивающая среда.
Оборудование , использование новых технологий
, которые способствуют развитию речи у детей дошкольного возраста.
« Говорящие стены»
Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия.
В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже… стены.
Слайд 5
«Заговорили» стены на самом рассвете человечества, почти над колыбелью homo sapiens.
Уже
тогда возникла необходимость не просто
фиксировать всю новую и потенциально полезную информацию, но осуществлять ее смысловую ,тематическую нагрузку по адресату.
Слайд 6Для решения задач речевого развития, в технологии «говорящие стены», в первую
очередь, срабатывает принцип наглядности.
Принцип наглядности, предполагает организацию обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений.
Наглядность облегчает усвоение материалов, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков.
Слайд 7
Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более
конкретным, доступным, осознанным (что так же решает еще одну из задач, поставленных перед нами, а именно: создание предметно- развивающей среды для детей с ОВЗ)
Развивающие игры Воскобовича
С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач , в том числе и задач связанных с развитием речи.
Слайд 9Коврограф Ларчик , «Фиолетовый лес» не только развивают сенсорные способности, графомоторные
навыки, основные психические процессы, но и решают задачи развития связной речи, способствуют обогащению словаря, его активизации, учат отвечать на вопросы.
Слайд 10Любая придуманная нами, или уже готовая игровая ситуация перед началом НОД,
либо в ходе НОД решает массу задач по развитию речевой активности дошкольников и в особенности у детей с ОВЗ.
Слайд 11 Оборудование и наполнение речевого центра
Слайд 12-наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, дидактические речевые игры;
-картотека игр и
игры для развития грамматического строя;
Слайд 13-сюжетные картинки для работы над фразой, серии картинок, предметы и композиции
(«Подворье», фрукты и т.д.) для составления рассказов, схемы и мнемотаблицы, картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, словесное творчество детей: альбомы детских рассказов, фотографий и т.п., театр;
Слайд 14
- пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, звучащие игрушки, говорящие
книжки, логопедические альбомы, задания на закрепление звуков в речи, чистоговорки и поговорки, речевые игры
Слайд 15
- д/и «делим слова на слоги», «составь слово», «составь предложение», схемы
предложений, разрезные и магнитные азбуки, кассы букв, буквари, пособия учимся читать, задания со словами и буквами - пособия на развитие мелкой моторики, комплексы пальчиковой гимнастики, речи с движениями, задания «рисуем по клеточкам», обводки, штриховки
Слайд 16- наполнение книжного центра, в соответствии с программой и интересами детей
Слайд 17В заключении вспомним, что построение предметной среды – это внешнее условие
педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.