Презентация, доклад создание условий в пространственной среде для развития речи дошкольников

Содержание

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.А на сегодняшний день – это одна из наших годовых задач, которую мы должны реализовать в этом учебном году. В качестве основных составляющих речевой развивающей

Слайд 1Создание условий в пространственной среде для развития речи детей дошкольного возраста







Подготовила:

воспитатель, педагог-психолог ГБОУ школа № 2121, Тараненко Н.О.
Создание условий в пространственной среде для развития речи детей дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель, педагог-психолог ГБОУ школа № 2121,

Слайд 2


Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач

дошкольного образования.
А на сегодняшний день – это одна из наших годовых задач, которую мы должны реализовать в этом учебном году.

 В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:
1. Речь педагога.
2. Методы и приемы для развития всех сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.А на сегодняшний день –

Слайд 3




Сегодня, нас интересует, пространственно – развивающая среда.
Оборудование , использование новых технологий

, которые способствуют развитию речи у детей дошкольного возраста.
Сегодня, нас интересует, пространственно – развивающая среда.Оборудование , использование новых технологий , которые способствуют развитию речи у

Слайд 4







« Говорящие стены»

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже… стены.

Слайд 5





«Заговорили» стены на самом рассвете человечества, почти над колыбелью homo sapiens.
Уже

тогда возникла необходимость не просто
фиксировать всю новую и потенциально полезную информацию, но осуществлять ее смысловую ,тематическую нагрузку по адресату.
«Заговорили» стены на самом рассвете человечества, почти над колыбелью homo sapiens.Уже тогда возникла необходимость не просто фиксировать

Слайд 6Для решения задач речевого развития, в технологии «говорящие стены», в первую

очередь, срабатывает принцип наглядности.
Принцип наглядности, предполагает организацию обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений.
Наглядность облегчает усвоение материалов, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков.
Для решения задач речевого развития, в технологии «говорящие стены», в первую очередь, срабатывает принцип наглядности. Принцип наглядности,

Слайд 7


Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более

конкретным, доступным, осознанным (что так же решает еще одну из задач, поставленных перед нами, а именно: создание предметно- развивающей среды для детей с ОВЗ)
Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более конкретным, доступным, осознанным (что так же

Слайд 8

Развивающие игры Воскобовича

С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач , в том числе и задач связанных с развитием речи.
Развивающие игры Воскобовича С помощью развивающих

Слайд 9Коврограф Ларчик , «Фиолетовый лес» не только развивают сенсорные способности, графомоторные

навыки, основные психические процессы, но и решают задачи развития связной речи, способствуют обогащению словаря, его активизации, учат отвечать на вопросы.
Коврограф Ларчик , «Фиолетовый лес» не только развивают сенсорные способности, графомоторные навыки, основные психические процессы, но и

Слайд 10Любая придуманная нами, или уже готовая игровая ситуация перед началом НОД,

либо в ходе НОД решает массу задач по развитию речевой активности дошкольников и в особенности у детей с ОВЗ.
Любая придуманная нами, или уже готовая игровая ситуация перед началом НОД, либо в ходе НОД решает массу

Слайд 11 Оборудование и наполнение речевого центра

Оборудование и наполнение речевого центра

Слайд 12-наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, дидактические речевые игры;
-картотека игр и

игры для развития грамматического строя;
-наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, дидактические речевые игры;-картотека игр и игры для развития грамматического строя;

Слайд 13-сюжетные картинки для работы над фразой, серии картинок, предметы и композиции

(«Подворье», фрукты и т.д.) для составления рассказов, схемы и мнемотаблицы, картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, словесное творчество детей: альбомы детских рассказов, фотографий и т.п., театр;
-сюжетные картинки для работы над фразой, серии картинок, предметы и композиции («Подворье», фрукты и т.д.) для составления

Слайд 14




- пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, звучащие игрушки, говорящие

книжки, логопедические альбомы, задания на закрепление звуков в речи, чистоговорки и поговорки, речевые игры

- пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, звучащие игрушки, говорящие книжки, логопедические альбомы, задания на закрепление

Слайд 15




- д/и «делим слова на слоги», «составь слово», «составь предложение», схемы

предложений, разрезные и магнитные азбуки, кассы букв, буквари, пособия учимся читать, задания со словами и буквами - пособия на развитие мелкой моторики, комплексы пальчиковой гимнастики, речи с движениями, задания «рисуем по клеточкам», обводки, штриховки

- д/и «делим слова на слоги», «составь слово», «составь предложение», схемы предложений, разрезные и магнитные азбуки, кассы

Слайд 16- наполнение книжного центра, в соответствии с программой и интересами детей

- наполнение книжного центра, в соответствии с программой и интересами детей

Слайд 17В заключении вспомним, что построение предметной среды – это внешнее условие

педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В заключении вспомним, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть